Упражнения для подготовки ребенка к школе
методическая разработка (1 класс) на тему
Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_budushchih_1_klassov.odt | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для подготовки ребенка к школе
Развиваем внимание
1. Задания, основанные на принципе "найди отличия".
2. Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия:
При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.
-кот и кит (отличаются одной буквой (о-и));
- каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с));
- пенал и пенальчик (второе слово длиннее),
- собака и собачка (первое слово короче);
- кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы:
к, а) и т. п.
3. Упражнения, где ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и"стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д.
Развиваем мышление
1. Задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний:
На картинках могут быть изображены (лишнее выделено курсивом):
- дуб, ель, тюльпан, береза;
- кастрюля, сковородка, вилка, таз;
- тигр, кот, слон, жираф;
- помидор, яблоко, груша, слива;
- автомобиль, воздушный шар, самолет, поезд;
- туфли, носки, сапоги, ботинки;
- продавец, кондуктор, мальчик, врач и т. п.
2. Задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку предлагается догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент.
Развиваем воображение и речь
1. Составление рассказа по картинкам.
2. Объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д.
3. Сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата или из кубиков таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д.
4. Попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет: "коты", "мыши", "самолеты", "носы", "крылья", "корабли", "деревья".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Подготовка ребенка к школе
Три аспекта школьной зрелости. советы родителям будущих первоклассников....
Система развития школьно-значимых функций при подготовке ребенка к школе.
Система развития школьно – значимых функций при подготовке детей к школе.Целью подготовки дошкольников к школьному обучению является выявление индивидуальных особенностей детей, а также формирование у...
«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».
Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...
Упражнения для подготовки ребенка к школе. Памятка для родителей.
Уже с дошкольного возраста мы готовим детей к их вступлению в школьную жизнь. В данной памятке Вы найдете простые и полезные упражнения, которые будут для ребенка веселой и занимательной игрой....
Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу
Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу...
Упражнения для подготовки ребенка к школе
Упражнения для подготовки ребенка к школе....