Эффективные резервы обучению чтению в1классе.
статья (1 класс) по теме
Практические рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные резервы обучению чтению в 1 классе.
Чтение – один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.
Как особый вид деятельности чтение представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития ребёнка.
Термин «чтение» употребляется в разных значениях: в узком смысле - это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения, в широком – техника чтения + понимание прочитанного.
В период обучения грамоте первоклассники овладевают техникой чтения, т.е. вырабатывается навык послогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Выделяют 4 стороны навыка чтения:
- правильность (чтение без искажений, пропусков, замены букв);
- беглость (кол-во слов в минуту, 1 класс – 25-30 сл/мин);
- сознательность (понимание содержания текста);
- выразительность ( ↗ , ↘, ? , !, паузы, где запятые и точка).
Скорость чтения, или беглость, является самым важным фактором, влияющим на успеваемость. Быстро читают обычно те школьники, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания. А от этих двух показателей зависит умственная работоспособность.
Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти школьника зрительных образов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению уже на этапе обучения грамоте.
Д/З. – чтение в темпе разговорной речи, т.е. слитное.
Эффективные резервы обучению чтению:
- Частота упражнений. Важна не длительность, а частота упражнений. Память устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается.
В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводится короткими порциями, по 5-7 мин, но 3-4 раза в день.
- Чтение перед сном даёт хорошие результаты
( художественная литература). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. И те 8 часов, которые ребёнок спит, он находится под их впечатлением. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.
- Должен соблюдаться режим щадящего чтения. Если ребёнок не любит читать, значит, у него при чтении возникают трудности. Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребёнок прочитывает 2-3 строчки и после этого отдыхает (как в диафильмах). Можно читать поочерёдно с родителями (по 1 предложению по очереди, по абзацам, по ролям …)
- Стимулирование желания читать – этому помогает ежедневный учёт успехов ребёнка.
Каждый день, в конце урока, мы будем 1 минуту читать текст (каждый свою книжку) вполголоса. Отмечать – до какого слова дочитали. Дома, вы должны посчитать количество слов и записать на полях результаты. Изо дня в день на каждом уроке чтения будет проводится эта работа. Последующие результаты всегда свидетельствуют о прибавке скорости чтения, что благотворно сказывается на отношении ребёнка к тренировочным упражнениям и к чтению вообще.
Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения
1 класс
№ | Автор | Название произведения |
1. | Л. Толстой. | «Рассказы для детей» |
2. | К. Ушинский. | «Четыре желания» «Бишка» |
3. | А. Пушкин. | «У лукоморья дуб зелёный» |
4. | А. Барто. | «Стихи для маленьких» |
5. | К. Чуковский. | «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
6. | В. Осеева. | «Рассказы» |
7. | Б. Житков. | «Помощь идёт» |
8. | С. Михалков. | «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
9. | С.Маршак. | «Почта», «Вот такой рассеянный» |
10. | В.Маяковский. | «Конь-огонь», «Кем быть?», |
11. | Н. Носов. | «Рассказы» |
12. | В.Бианки. | «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?» |
13. | Ш. Перро. | «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
14 | Русские народные сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резервы обучения чтению
Применение методики жужжащего чтения....
Резервы обучения чтению
Применение методики жужжащего чтения...
Резервы обучения чтению
Лекция для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-313672-1434876843.jpg)
Резервы обучения чтению.
Родителям даются рекомендации, как обучить детей быстрому, осознанному, выразительному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-419493-1487496198.jpg)
Резервы обучения чтению
Социально- экономические преобразования в современном обществе требуют совершенствования системы учебно - воспитательного процесса с учетом региональных, национальных особенностей, традиций. Малая род...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149719-1560783943.jpg)
Наиболее эффективные резервы обучения оптимальному чтению
В статье приведены технологии обучения чтению....