Резервы обучения чтению.
консультация (1 класс) на тему

Бакшаева Анна Александровна

Родителям даются рекомендации, как обучить детей  быстрому, осознанному, выразительному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятки для родителей.75 КБ

Предварительный просмотр:

Резервы    обучения  чтению.

Наши дети  уже читают по слогам, а мы с вами должны задуматься, как обучить их чтению быстрому, осознанному, выразительному. 

Оптимальный темп чтения – 120 слов в минуту, то есть темп обычной разговорной речи. Если темп чтения ниже – ухудшается восприятие, понимание текста. Нужно большее количество раз прочитать текст, чтобы понять его как следует.

Достигнуть такого темпа чтения возможно в начальной школе, а может быть для кого-то и в первом классе. По крайней мере, к этому нужно стремиться, потому что от класса к классу будет увеличиваться количество устных предметов, а, значит, и время на их подготовку. И если ребенок будет читать медленно, не будет понимать прочитанное, читать снова… А еще ведь письменные предметы! Поэтому уже сейчас нужно уделить внимание должной скорости чтения.

Как этого добиться?

  • Во-первых, важна не длительность чтения, а частота.  Не нужно придерживаться принципа « Пока не прочитаешь, из-за стола не выйдешь!» Этим подавляется желание читать. Лучше читать небольшими порциями по 1-2 абзаца или по несколько предложений. Обязательно спрашивайте, о чем прочитал ребенок. Через 1-2 часа еще одна «порция» чтения.  

Такой режим хорошо получается и при просмотре диафильмов или детских презентаций, где есть в кадре большая картинка и текст , несложный для прочтения.  К сожалению, сейчас дети не могут удерживать внимание на статичной картинке. Этому тоже надо учить. Поэтому если у вас  или ваших знакомых сохранился диапроектор и диафильмы, попросите на время. Диафильмы  или презентации сейчас можно скачать и в интернете. Например, на сайте http://viki.rdf.ru. Ребенок читает 2-3 строчки под кадриком, а потом отдыхает. Потом снова читает. И не утомляется, и интересно. Поначалу можно чередовать ваше чтение и чтение ребенка.

  • Чтение должно быть «жужжащим», то есть читать нужно вполголоса, чтобы ребенок сам себя слышал. Чтение про себя не повышает технику чтения.
  • Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, в которые человек спит, он находится под их впечатлением.

Еще 200 лет назад говорилось: «Студент науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», то есть так, чтобы это было последним событием дня.

  •  Хорошо стимулирует чтение самозамер скорости. 1 минуту читается текст. После остановки подсчитывается количество прочитанных слов. Так каждый день. А потом сравнивают скорость чтения неделю назад. Почти всегда скорость чтения увеличивается. При этом всячески подбадривать, поощрять успехи, а за временные неудачи  не ругать, а наоборот вселять уверенность и надежду.
  • Главное сейчас поставить цель постепенно достигнуть оптимальной техники чтения. Нужно, чтобы ребенок видел свое приближение к этой цели. Можно завести дневничок, где отмечать успехи ребенка. Старайтесь подбирать для ребенка яркие, привлекательные книги.

Без вашей помощи ребенку не обойтись!

Памятки для родителей.

Памятка 1.

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день.
  • Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  • Если ребенок устал, отдохните.
  • Хвалите ребенка за чтение.

Памятка 2.

  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочтите фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  • Определите с ребенком по иллюстрациям примерное содержание книги, чтобы в последующем он умел это делать и сам.
  • Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.

Памятка 3.

  • До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась ребенку книга, что нового он из нее узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит эта книга?
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучит его наизусть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резервы обучения чтению

Применение методики жужжащего чтения....

Резервы обучения чтению

Применение методики жужжащего чтения...

Резервы обучения чтению

Лекция для родителей...

Эффективные резервы обучению чтению в1классе.

Практические рекомендации родителям....

Резервы обучения чтению

Социально- экономические преобразования в современном обществе требуют совершенствования системы учебно - воспитательного процесса с учетом региональных, национальных особенностей, традиций. Малая род...

Резервы обучения чтению

Резервы обучения чтению...

Наиболее эффективные резервы обучения оптимальному чтению

В статье приведены технологии обучения чтению....