Дополнительные задания по русскому языку.
тест (3 класс) на тему
Задаия на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь по русскому языку в домашних условиях для повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки и буквы. Состав слова (сентябрь).
Задание №1. Прочитай слова: моряк, море, морской, морячка
Запиши сколько во всех трех словах.
а) букв «о»
б) звуков [о]
Задание №2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1. кошки
2. часы
3. стакан
4. лимон
Задание №3. Найди слово, в котором четвертый звук – мягкий согласный
Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.
Задание №4. Отметь V слова, в которых все согласные звуки твердые.
мыши
малина
конь
корова
трамвай
Задание №5. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа.
1. Широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. Щупальца, чувство, йогурт, филин.
3. Животное, циркуль, шарик, жир
Задание №6. Отметь V слова, в которых больше звуков, чем букв.
Артем
класс
юла
вьюга
маяк
Задание №7. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Борьба, борец, бороться, воевать.
Весельчак, веселый, радостный, веселье.
Вражда, враг, противник, вражеский.
Дорога, путь, подорожник, дорожный.
Задание №8. Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания.
Ценить что? (книга, забота).
Дорожить чем? (коллектив, честь).
Радоваться чему? (праздник, подарок).
Интересоваться чем? (работа, дело).
Удивляться чему? (природа, талант).
Задание №9. Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень.
Море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье.
Задание №10. Спиши. Выдели суффикс.
Подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка.
Корень (октябрь).
Задание №1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?
А) безударная гласная;
Б) парная согласная;
В) непроизносимая согласная.
Задание №2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?
А) звонко; Б) глухо; В) твёрдо.
Задание №3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?
А) д, т, л, в; Б) б, п, з, с; В) н, м, р, л.
Задание №4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?
А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;
Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;
В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.
Задание №5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?
А) скворец; Б) скворцы; В) скворушка.
Задание №6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.
А) подставка; Б) подстафка; В) потставка.
Задание №7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?
А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;
Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;
В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.
Задание №8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.
А) солнце, звёздный, опастный;
Б) солнце, звёздный, опасный;
В) солнце, звёзный, опастный.
Задание №9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?
«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»
А) Серёжка, пятёрка, сказал;
Б) сбежал, сидит, лестнице;
В) счасливый, спрасил, грусно.
Задание №10. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?
А) закладка; Б) тростник; В) честность.
Приставка. Суффикс (ноябрь).
Задание №1. Приставка — это часть слова, которая...
а) служит для связи слов в предложении в) служит для образования новых слов
б) стоит перед корнем
Задание №2. Какое родственное слово образовано с помощью приставки?
1 2 3
У двора, подворье, дворовый
а) 1 б) 2 в) 3
Задание №3. Суффикс — это часть слова, которая....
а) служит для образования новых слов
б) образует формы слова
в) связывает слова в предложении
Задание №4. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.
а) находка б) стекляшка в) подруга
Задание №5. Найдите верное утверждение:
А.Если во множественном числе е убегает то пишется суффикс –ек, не убегает-ик.
Б.Под ударением ик, без ударения ек.
Задание №6. Укажите слова с суффиксом –ик
А.василёч… Г.горош…
Б.осл… Д.бант…
В.жилет… Е.комоч…
Задание №7. Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «корень, суффикс, окончание».
А.пчелиный Г.пляска
Б.катушка Д.распутница
В.зверёныш Е.ручища
Задание №8. Укажите слова с суффиксом –ек
А.прыж… Г.порож…
Б.рычаж… Д.ореш…
В.подароч… Е.комоч…
Задание №9. Вставь суффикс –ик или-ек
дождич… гвозд…
браслет… блинч…
подароч… комоч…
Имя существительное (декабрь).
Задание №1. Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное – это часть речи.
Б. Имя существительное – это член предложения.
В. Имя существительное – это часть слова
Задание №2. Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
Б. Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ? КАКИЕ?
В. Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Задание №3. Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное обозначает признак предмета
Б. Имя существительное обозначает предмет
В. Имя существительное обозначает действие предмета
Задание №4. Выберите верное утверждение:
А. Имена собственные пишутся с большой буквы
Б. Имена собственные пишутся с маленькой буквы
Задание №5.Выберите верное утверждение:
А. Имена существительные изменяются по числам
Б. Имена существительные не изменяются по числам
Задание №6. Выберите верное утверждение:
А. Имена существительные изменяются по родам
Б. Имена существительные по родам не изменяются
Задание №7. Выберите верное утверждение:
А. Имена существительные бывают только мужского рода
Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода
В. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода
Задание №8. Какое из слов является именем существительным женского рода.
А. темный Б. темнеть В. Темнота Г. Шкаф
Задание №9. Выберите строку, в которой все существительные одушевлённые:
а) пароход, лошадь, кино, кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) ребёнок, лисица, студент, Снегурочка.
Задание №10. Подчеркните имена существительные:
Ветер, петь, бабочка, радость, чудесный, слог.
Задание №11. Спишите, вставляя ь. Определите род имен существительных.
Помощ…, багаж…, ландыш…,ноч…, луч…, тиш…, калач…, реч….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса.
Предлагается серия индивидуальных заданий по русскому языку для учеников 4 класса....
Дополнительные задания по русскому языку и ссылки
Этот материал был предоставлен родителям летом, в преддверии 3 класса. По просьбам трудящихся повторяю)))...
Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса
Пособие содержит дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 1 классе...
Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса
Дополнительные задания по русскому язуку по темам, изученным во 2 классе...
Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса
Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 3 классе...
Дополнительные задания по русскому языку для 4 класса
Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 4 классе...
Дополнительные задания по русскому языку. 2 класс.
Задания на закрепление изученного материала....