19 заповедей для родителей
консультация (1 класс) по теме

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

Это может быть полезным для вас и ваших детей, очень доступно и интересно!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19_zapovedey_dlya_roditeley.doc23.5 КБ
Файл rezhim_dnya_pervoklassnika.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

19 заповедей для родителей

Это может быть полезным для вас и ваших детей, очень доступно и интересно!!!

 
1.Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8.Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.


11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-м классе на тему

 "Режим дня в жизни школьника"

Цели:

  • показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
  • убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Вопросы для обсуждения:

  • здоровье ребенка и школьные нагрузки;
  • особенности рационального организованного режима дня;
  • приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Подготовительная работа:

  • анкетирование;
  • подготовка комплекса упражнений,
  • памятки для родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово учителя

Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

II. Анализ анкетирования

Родителям была предложена анкета:

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?

- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?

III. Ознакомление родителей с режимом дня школьника

Классный руководитель раздает родителям памятки и комментирует их содержание.

Памятка для родителей №1.

Режим дня

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 - 7.50

Завтрак

7.50 - 8.10

Дорога в школу

8.15 - 8.25

Занятия в школе

8.30 - 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 - 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 - 17.00

Свободное время

17.00 - 19.00

Ужин

19.00 - 19.30

Свободное время

19.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 - 21.00

Памятка для родителей № 2

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включать веселую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

- Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения

IV. Работа родителей в группах

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских "НЕЛЬЗЯ", который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки;

- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребенка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V. Подведение итогов собрания

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания - М.,Вако, 2006.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. - М.,2003.
  3. Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди для родителей.

10 заповедей для родителей!...

10 заповедей для родителей

Несколько советов мамам и папам, чтобы Ваши  детки росли  успешными и уверенными....

Десять заповедей для родителей.

Как часто родители допускают ошибки в общении с детьми! На что необходимо обратить внимание родителям....

Десять заповедей для родителей

Полезная информация для родителей....

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...