Родительское собрание "Выполнение домашнего задания"
консультация (3 класс) на тему

Стрежнева Марина Викторовна

Данное собрание проводилось в 3 классе, когда дети должны самостоятельно делать домашнее задание. Были даны памятки ребятам и родителям по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_tekst.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Выполнение домашнего задания»

3 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г. о. Саранск, 2016 год

Ход собрания:

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов.

Ответьте мне на вопросы:

  • Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
  • Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
  • Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?

Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?

Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с выполнением домашнего задания.

1. Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

2. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен  научиться анализировать свои ошибки.

3. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом».

4. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Спасибо за ответы. Я думаю, что такие ситуации у вас тоже были и еще будут.

Ученикам класса была предложена анкета «Выполняем ДЗ». Результаты в целом таковы:

1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

Да – 27 чел., нет – 1 чел.

2. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

 1 час – 15 чел.,                2 часа – 9 чел.,                  3 часа и более – 4 чел.

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Были перечислены все предметы, но больше всего литература, русский язык, ИЗО, труд.

4. Какие предметы ты готовишь с трудом?

Нет – 3 чел. В основном – англ. яз., математика,

5. Когда тебе трудно выполнить ДЗ, оказывают ли тебе помощь родители?

Да – 26 чел, нет- 2 чел.

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Ругает, бьют, просят исправить, наказывают чем-либо, огорчаются, рыдаю, говорят, что надо было учить, оставляют на 1 неделю без телевизора. Несколько человек: объясняют, что не понятно, огорчаются, утешают, анализируют.

Предлагаю вам  тоже небольшую анкету.

Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с заданием один на один, ребенок рискует застрять на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше.

Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного Присутствие взрослого успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые для него задания, а все сложное вы делаете уже вместе.

Но когда мама или папа всегда рядом, нас подстерегает другая проблема.  

Когда родители рядом, ребенку может показаться, что они в полном его распоряжении. А ваша задача совсем другая. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и … заняться своими делами, уточнив, что  будете рядом, если ему понадобиться помощь.

Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается не только усвоить, а  даже повторить простейшее правило, если вы раздражаетесь, выходите из себя и повышаете голос – значит, в вашей совместной работе над заданием наступил кризис. В такой ситуации не стоит настаивать на своем - не кричите, не требуйте повторять все снова и снова. Просто закройте учебники и займитесь чем-то другим. Иначе домашние задания превратятся в источник всеобщего напряжения, а дети в результате начнут испытывать постоянное чувство вины и могут вообще потерять всякое желание работать, боясь разочаровать вас вновь.

Рано или поздно в жизни каждого родителя наступает долгожданный момент, когда  ребенок начнет самостоятельно делать большую часть домашних заданий. Это означает, что он научился учиться, самостоятельно планировать свою работу и свое время.

Но этот момент приходит у каждого в свой срок. Каким образом его определить?

Единственный способ - быть внимательными к  индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками. Родительское присутствие и доброжелательный взгляд на законченную работу еще будут оставаться необходимыми примерно до возраста 13 лет.

Позвольте дать вам советы, как приучить ребенка к выполнению ДЗ.

Советы:

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
  2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.
  3. Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки» (предлагаю вариант).
  5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
  6. Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
  7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:

- во 2 классе – до 1,5 часов

- в 3-4 классах – до 2,5 часов

Также вы можете воспользоваться памятками, которые я вам приготовила.

В завершении мне хотелось бы напомнить Вам, домашние задания - это не вся жизнь. Наша жизнь гораздо богаче. И даже если с уроками что-то не получается, наши дети не становятся хуже. Говорите чаще детям: «Я люблю тебя всегда. Даже когда у тебя что-то не получается, даже если я сержусь на тебя, Я все равно люблю тебя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....