Мотивация учения. Советы
консультация (1 класс) на тему

Гилёва Галина Владимировна

Мотивация учения

Поговорим о мотивации учения наших детей. Как же нужно нам с вами вести, чтобы ребёнок не остановился на полпути к знаниям, дошёл успешно до цели. Какие меры нужно предпринять, чтобы сложный путь учения оказался по силам ребёнку, интересным и захватывающим?

Мы все хотим, чтобы дети хорошо учились, с интересом, желанием занимались  в школе.

Нельзя ребёнка успешно учить, если он относится  к учению и получению знаний равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним. 

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsiya_ucheniya._sovety.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация учения

Узнать можно лишь тогда, когда учишься,

дойти можно лишь тогда, когда идёшь.

Вьетнамская  пословица

Поговорим о мотивации учения наших детей. Как же нужно нам с вами вести, чтобы ребёнок не остановился на полпути к знаниям, дошёл успешно до цели. Какие меры нужно предпринять, чтобы сложный путь учения оказался по силам ребёнку, интересным и захватывающим?

Мы все хотим, чтобы дети хорошо учились, с интересом, желанием занимались  в школе.

Нельзя ребёнка успешно учить, если он относится  к учению и получению знаний равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним.

Мотив - сложное  психологическое образование. С двух сторон:  я, как учитель, и вы, как родители, можем повысить детскую мотивацию к учению.

Психологами получены данные о том, что на характер учебной мотивации влияет групповая сплочённость учебной группы. Поэтому, какие бы конфликты ни были бы среди наших детей, без них никак, надо уметь разрешать их мирным путём, добром. Ни в коем случае не говорите, ну она такая нехорошая, не общайся с ней. Но в любой ссоре  виноваты оба. Не надо забывать об этом. Почему бы не научить  дружить и брать друг от друга хорошие качества.

Мы с вами не можем ребёнка заставить учиться, развиваться, мы можем  предоставить возможность.

Некоторые советы:

1. По возможности исключите награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Не должно у ребёнка быть понимания, что учится он ради получения какого-то материального  предмета.

2. Как можно реже используйте  ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

3. Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности. То, что вам кажется простым и понятным, для ребёнка пока кажется таинственным и трудным.

4. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат труда не высок. Объясняйте, что важен не только высокий результат труда. Больше важны знания, которые он может получить в результате ежедневного, упорного труда.

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки. А если возникли сомнения, то сразу приходите к учителю. И не прогнозируйте оценку.

6. Старайтесь избегать установления временных ограничений там, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

7. Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подрывает интерес к школе и учению.

8. Научите ребёнка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения.  Это сохранит его и ваше здоровье.

9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

10. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...