Аутизм.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Аутизм. Диагностика. Причины. Симптомы и признаки. | |
Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм, не существует. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм». Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают не играм со сверстниками,а одиночеству. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей). Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (математика, музыка). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, речевых, мыслительных умений. | |
Причины аутизма Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, инфекции, черепно-мозговые травмы. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга. Вполне вероятно, что в развитии аутизма важную роль играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира. | |
Диагностика аутизма Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь у такого ребенка развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, склонен выполнять монотонные и повторяющиеся движения. Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении. | |
Симптомы и признаки аутизма У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. | |
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма: | |
Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно: Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь; Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза; Речь нормальная, но с другими беседовать ребенок не может; Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации; Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи). | Нарушено развитие социальных навыков. Характерно: Дети не желают общаться и дружить с ровесниками; Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости; Игнорируют чувства и существование других людей (даже родителей); Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно: Неестественное, нервное, отчужденное поведение; Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой; Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки; Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям; Испытывает требование точно повторять одни и те же действия; Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках; Концентрирует свое внимание на чем-то одном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»
Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...
"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".
Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....
Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма
Презентация статьи....
Аутизм
Материал для родителей...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОГО АУТИЗМА
Выдержка из работы учителя высшей квалификационной категории Мироновой Н.Б ОГБОУ Смоленская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида "Особенности учебно-воспитате...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
СПРАВОЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ...
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...