Консультация для родителей "Особенности учебной деятельности одаренных детей".
консультация на тему
Консультация для родителей учащихся 1-2 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей учащихся по теме:
"Особенности учебной деятельности одарённых детей"
Учитель начальных классов
Блохина Зинаида Васильевна,
высшая квалификационная категория
Актуализация
В последние годы становится все более очевидным тот факт, что школьное образование, традиционно считавшимся основным, не решает своей главной задачи. Оно не может обеспечить ребенка гарантией того, что уровень полученного им образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной реализации в разнообразных сферах деятельности своих способностей. Школа гарантирует лишь некий стандарт, который оказывается недостаточным в реальной жизни. Это и заставляет усиленно искать возможности решения проблемы, используя весь арсенал системы дополнительного образования. Это и кружковая работа, и организация предпрофильной подготовки учащихся, и развитие исследовательской деятельности.
При организации работы с одаренными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.
ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению – это внутреннее условие умственного роста. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка – это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующие:
Художественная одаренность
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность
Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.
Творческая одаренность
Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, A. M. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.
Вместе с тем исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и в то же время вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:
• Отсутствие внимания условностям и авторитетам;
• Большая независимость в суждениях;
• Тонкое чувство юмора;
• Отсутствие внимания к порядку и организации работы;
• Яркий темперамент.
Социальная одаренность
Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности, как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т. д.
Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно тем не менее выделить общее черты:
• Интеллект выше среднего;
• Умение принимать решение;
• Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;
• Ощущение цели, направления движения;
• Гибкость; приспосабливаемость;
• Чувство ответственности;
• Уверенность в себе и знание себя;
• Настойчивость;
• Энтузиазм;
• Умение ясно выражать мысли.
Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.
Сложности психического развития одаренных детей.
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности.
Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. Чаще можно столкнуться с неравномерностью, односторонностью развития, которая зачастую не только сохраняется на протяжении всей жизни одаренного человека, но и углубляется, порождая у него ряд психологических проблем.
Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Учителя очень часто не распознают одаренных учащихся и отрицательно оценивают их способности и достижения. Сложность положения усугубляется тем, что сами дети осознают свою непохожесть.
Социальная изоляции – это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.
В семье растёт одарённый ребёнок.
Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
- Уверенность, базирующаяся на сознании самооценке,
- Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих,
- Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску,
- Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству,
- Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки,
- Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:
- Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном и интеллектуальном плане.
- Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка, и ребенок задаст вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом. Они закрывают тему, когда ребенку становится скучно и непонятно. Они не поддаются искушению рассказов о предмете все, что знают сами, когда ребенку нужен ответ на его вопрос.
- Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, — решать каждую задачу, которая ему под силу, — даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.
- Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, по всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.
Итак, родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счете, зависят от того, как эта личность разовьется. От родителей мне нередко приходится слышать: «Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым, приспособленным к жизни ребенком». Подобные заявления вызывают множество вопросов. В основе такою отношения к одаренному ребенку в семье лежит комплекс отрицательных стереотипов.
Давайте, прежде всего, остановимся на вопросах, возникающих в ответ на подобные высказывания родителей.
Что значит «нормальный» применительно к одаренному ребенку? В генах ребенка заключаются биохимические основы его замечательных способностей и талантов. Для одаренного малыша вполне нормально быть любознательным, энергичным, чувствительным, сообразительным, все помнить, хорошо говорить и быть весьма самостоятельным. Для его обычного сверстника это не столь характерно, по еще раз повторяю — абсолютно нормально для одаренного. Неужели родители хотят, чтобы в детях глушились их естественные реакции па окружающий мир, чтобы замедлился теми развития, запрограммированный их ДНК?
Многие скажут, что желают ребенку избежать переживаний и отчуждений, характерных для одаренных детей, в современном обществе. Но эта логика вырастает из того же стереотипа: быть одаренным — значит ненормальным и чуждым. Как же должен чувствовать себя ребенок, который слышит подобное от родителей или улавливает такое отношение — пусть и не высказанное вслух? «Мои родители не очень рады видеть меня таким, какой я на самом деле. Они хотят, чтобы я был ««попроще», чтобы я скрывал свое «Я». Для одаренного ребенка эта ситуация тяжела, она вредит формированию здорового образа — «Я» и углубляет чувство отчуждения».
В школах, где уделяется мизерное внимание исключительным талантам, одаренные дети функционируют с большим или меньшим успехом на одном из четырех уровней, описанных Маслоу.
На первом уровне — выживания — ребенок лишь физически присутствует и отчаянно борется за самосохранение. Громадная психологическая энергия у него уходит на сохранение своего «Я» во внешне враждебном окружении.
На втором уровне — обороны — ребенок сохраняет самовоспитание, найдя собственную «нишу безопасности», тратя массу энергии на удержание своих позиций и отражение того, что воспринимается как угроза.
На третьем уровне — уверенности — одаренный ребенок находит какой-то компромисс в преодолении общественного отчуждения и неприятия, направляя Основную часть своей энергии на самоутверждение, развитие и учебу и лишь значительную долю ее — на приспособление.
Четвертый уровень — процветание — конечная цель для одаренных детей и их родителей. В таком психологическом климате одаренный ребенок может почти всю свою энергию отдавать творческим, продуктивным замятиям. Дэвид Льюис составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного материала по изучению опыта тысяч семей, где имеются одаренные дети. Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного умешенного развития.
Анкета для родителей: (заполняется перед родительским собранием)
- Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно терпеливо и честно.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я поставил стенд, па котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно дня его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие и планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
- Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю дин обсуждения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей,
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Я полагаю, родителям полезно познакомиться с этими утверждениями. Если и вы согласны с 20% из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, вам следует — несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку. Нужно видеть разницу между стимулированием здорового развития и парниковым выращиванием. Одаренные дети — прежде всего дети. Я твердо верю, что родители, учителя и дети стремятся к тому, что кажется им лучше. А неудачи продиктованы не плохими намерениями, а отсутствием понимания или опыта.
Чтобы уменьшить ваши родительские тревоги и помочь вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, позвольте дать несколько советов.
Во-первых, не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и станьте перед ним новые, увлекательные задачи.
Во-вторых, вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания и искать информацию, как в литературе, так и в общении с другими родителями и специалистами.
В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями. Эго поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывай, время и силы. Пусть любознательность ребенка поможет вам определить, какие интересы вы должны развивать и какие задачи ставить. Дневниковые записи в течение недели могут обнаружить перегруженность ребенка регламентированными занятиями, так что на размышление или импровизированные мероприятия у него вовсе не остается времени. Если это так, возможно, вам стоит пересмотреть мотивацию ребенка в занятии тем или иным делом. Более всего, ребенок хочет радовать вас и быть любимым вами, поэтому часто занимается чем-то, чтобы доставить вам удовольствие. С этих позиций следует помнить о том, что ребенку необходимо действительно свободное время. Просто помечтать или «поболтаться» может быть для ребенка полезной сменой темпа.
В-четвертых, в качестве общих установок для развития интереса и постановки задач вам следует рассмотреть три фактора, способствующих отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.
Способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой или математической легкости или к художественному творчеству являются одним из параметров одаренности. Выдающиеся способности одаренного ребенка должны быть восприняты и оценены окружающими людьми.
Возможности должны включить ранние опыты, располагающие ребенка быть интеллектуально активным и заинтересованным, самому решать собственные проблемы, воспринимать вес лучшее в окружающих, гармонизировать соотношение собственных интересов и личных отношений и воспринимать себя как человека. Уверенным и компетентным Полин Пепински предложила ряд очень полезных приемов, которым взрослые могут научить детей, рискующих оказаться в сложном положении в коллективе.
- Переводи свои идеи на язык, доступный и значащий для других, чтобы они восприняли твой вклад как служащий их собственным нуждам /или, во всяком случае, им не противоречащий/.
- Критику в адрес других людей высказывай с позитивных позиций, с желанием помочь.
- Давай понять, что в основном ты поддерживаешь то же, что пользуется уважением других членов коллектива: ценности, принципы, идеалы.
- Старайся не быть воспринятым в качестве агрессора, позволяй другим сохранять собственное достоинство, выслушивай их внимательно.
- Заработай собственный «кредит» для большой личной свободы, в течение какого-то периода времени, не бойся изначально воспринять господствующие требования, когда они не вступают в серьезный конфликт с твоими основными принципами.
- Концентрируйся на задании, которое необходимо выполнить, а не на «личностях», не на достижении статуса.
- Принимай во внимание фактор времени так, чтобы у тебя была возможность отсрочить ответ, а также избрать способ действий.
Эти приемы признаны помочь одаренной личности — ребенку или взрослому — разрешить конфликт между сохранением независимости и подчинением групповым интересам. В свое время Джон Гауэн предложил целую серию полезных советов родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей. С помощью этих советов родителям предоставляется возможность сдать, своего рода автоэкзамен. (отпечатаны для родителей)
Советы родителям.
1. Создайте устную и безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он бы мог возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.
2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка, не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: «Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы…» В этом случае, как бы пи старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.
3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать па все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. (Желания и цели детей принадлежат им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения).
5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностсй, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.
6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.
7. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнениями, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческой) поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. Оно, пусть и нескоро, по придет. /В этой связи дневники и автобиографии известных творческих личностей могут помочь ребенку понять, что он не одинок в своей борьбе. Правда, официальные биографии написанные восхищенными учениками, склонны преуменьшать эксцентричность и отчуждение великих творцов/.
8. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны — терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идеи, которые его создают.
9. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного. /Острая словесная карикатура на знакомого может быть очень точной и остроумной, но и очень недоброй/.
10. Помогайте ребенку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолетную идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить такую идею слонами и сделать ее понятной для окружающих. /Есть некоторые основания полагать, что такие фантазии являются полуоформившимися, нестройным истоком интимного творческого вдохновения/.
11. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты, как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
12. Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
13. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Таким образом, он сможет стать конструктивным скорее, чем неконструктивным неконформистом. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества, тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою Творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.
14. Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одного ребенка, похожего на нее. Если этот сотый ребенок оказывается мальчиком — проблемы не кончаются, поскольку незыблемым правилом школьных и дворовых площадок является однополое группирование. Ей нужна девочка, которой может быть 8 лет, но мыслит она как 11-летняя. Родителям, возможно, придется объездить все окрестности, но это лучше, чем позволить ребенку погрузиться в одиночество и избегать общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности учебной деятельности одаренных детей.
Консультация для родителей....
Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития в начальных классах общеобразовательных школ
В статье отражены вопросы классификации детей с ЗПР, причины задержки психического развития у детей, характеристика детей с ЗПР, особенности учебной деятельности детей с ЗПР....
формы организации учебной деятельности одарённых детей
презентация даёт краткое представление о работе с одарёнными детьми в учебной деятельности...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Особенности формирования интереса к учебной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания или гиперактивность - не приговор.
С каждым годом специалисты отмечают рост количества детей с т.н. гиперактивностью. Зачастую учителя жалуются на то, как им трудно работать с такими детьми. А кто нибудь задумывался над тем а каково ре...
Особенности учебной деятельности у детей с нарушениями речи
Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов...