О речевой готовности ребёнка к школе
статья по теме
В этой статье обращается внимание родителей к речи своих детей и как это важно устранить дефекты в речи с помощью специалистов - логопедов для успешного обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rechevoy_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
О речевой готовности ребёнка к школе
Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько хорошо физически развит ребёнок; какова его познавательная активность, есть ли желание учиться.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения .Ребёнок должен владеть правильным , чётким произношением звуков всех фонетических групп, уметь слышать и различать звуки родного языка, выделять начальный гласный звук из состава слова.
Родители должны научить ребёнка пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, образовывать прилагательные от существительных.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Формирование грамматически правильной , лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе- одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.
И, наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова, и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна.
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.
Школьники с несформированной звуковой стороной речи, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию и артикуляции (шипящих- свистящих, глухих- звонких, твёрдых- мягких)
Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению звукового состава слова. Такие дети испытывают большие трудности при чтении и письме. У них развивается стойкая неуспеваемость по всем предметам.
Основная задача родителей- вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы предотвратить трудности общения со сверстниками и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше будет результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, актив...
Речевая готовность ребёнка к школе
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - создать в семье условия, благопр...
Речевая готовность ребёнка к школе
Презентация для родителейФормирование речи – это очень важный момент подготовки к школе. Наличие у ребенка даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серье...
Родительское собрание "Речевая готовность ребёнка к школе"
Родительское собрание по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе"...
Речевая готовность ребёнка к школе
Задания для формирования речевой готовности будущих первоклассников....
Речевая готовность ребёнка к школе
Как подготовить речь ребенка к началу школьного обучения....
«Речевая готовность ребёнка к школе»
Правильная речь – основа развития ребенка, залог его успешной учебы в школе."Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всем...