План-конспект родительского собрания перед 1-ым классом
материал (1 класс) на тему
Тема собрания: «Подготовка детей к поступлению в 1 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО СОШ «Димитриевская»
План-конспект родительского собрания в 1 классе:
«Подготовка детей к поступлению в 1 класс»
Выполнила Кобелева Н.К.
Москва, 30.05.2015
План:
- Вступительное слово о.Александра (5 мин)
- Мой рассказ о себе (3 мин)
- Что такое 1 класс? (10 мин)
- Советы на лето (10 мин)
- Вопросы (5-7 мин)
- Выступление Смирновой Н.Л. «Период адаптации к школе» (7-10 мин)
- Практическая часть – канцтовары, выбор членов родительского комитета, покупки к учебному году (10-15 мин)
- Заполнение анкет (5 мин)
- Итоги собрания
Тема родительского собрания: «Подготовка детей к школьной жизни (к поступлению в 1 класс)»
1. Приветствие.
Приветствую вас, уважаемые родители. Прежде всего, хочу сказать, что очень рада буду учить ваших детей. С большинством из них мы уже успели довольно близко познакомиться на занятиях в «Школе будущего первоклассника». Они мне очень все нравятся, с ними было приятно работать и общаться. Я очень чувствую вашу поддержку. Надеюсь, что в дальнейшем мы с вами будем очень комплексно сотрудничать в деле обучения и воспитания наших детей.
Я понимаю, как вы волнуетесь, дорогие родители. Ваши дети идут первый раз в первый класс. Поверьте, я волнуюсь не меньше.
Зовут меня Кобелева Надежда Константиновна. Этот класс станет для меня третьим выпуском. В нашей школе я проработала 9 лет. Сколько себя помню, рядом со мной всегда были дети. Я счастлива, что моя профессиональная жизнь связана ними.
2. Что такое 1 класс?
В нашем 1 классе будут обучаться 22 человека. Мальчиков и девочек у нас поровну. Это очень хорошо!
Чему мы будем учиться в 1 классе? Ну, прежде всего, 1 класс – это освоение грамоты. Грамота – это умение читать и писать. Многие из вас сейчас подумали, что мой ребенок читать уже умеет. Это очень хорошо, что почти все дети в нашем классе умеют в той или иной степени читать. Но нам будет важно научиться читать грамотно, осмысленно и выразительно. Нужно будет наращивать темп чтения. К концу 1 класса дети должны читать не менее 40 слов в минуту. Ведь чтение – необходимейшее средство постижения мира. А также главнейшим аспектом обучения грамоте в 1 классе является звукобуквенный анализ. Некоторым приемам звукобуквенного анализа я вас научу на следующем родительском собрании.
По письму нашими задачами станут постановка руки, приучение детей к правильной посадке за рабочим столом, развитие выдержки, умение доводить начатое дело до конца, умение правильно пользоваться письменными принадлежностями. Ну и, конечно же, научиться писать прописные буквы русского алфавита.
В математике нас будет, прежде всего, интересовать состав чисел в пределах 20-ти. Состав числа – это все возможные комбинации его получения. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3. Знания состава чисел является основой счета. Также мы будем заниматься сложением и вычитанием чисел в пределах сотни без перехода через разряд. Решать простейшие задачи. Будем изучать элементы комбинаторики.
Обучение будет вестись преимущественно в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям наших детей.
3. Советы на лето.
Каждого из вас сейчас волнует вопрос: «А будет ли мой ребенок успешен в школе?» Я хочу дать несколько советов, которые помогли бы провести детям это лето с пользой.
Дети к школе практически все готовы. Поэтому в летний период нужно, прежде всего, дать им отдохнуть, набраться сил. У кого из детей есть какие-нибудь увлечения, пусть занимаются. Очень важен сон ребенка: старайтесь укладывать спать его не слишком поздно, а утром давайте выспаться, сколько ребенку необходимо. В течение дня необходимо чередовать занятия какими-то делами с отдыхом, чтобы ребенок не переутомлялся. Но в то же время, не давайте ему тратить время на безделье. Пусть он все время чем-то будут заняты. Когда ребенок занят, у него пропадает желание похулиганить. Очень важно правильно организовывать работу ребенка. Каждое дело он должен закончить! Это приучает к дисциплине. Нельзя прерывать чем-то увлеченно занимающегося ребенка. Например, он рисует, а вам надо накормить его обедом. Не надо говорить так: «Брось всё, идем обедать!» А сказать так: «Ты закончишь рисовать, и мы пойдем обедать. У тебя на это есть 5 минут». Важно приучать ребенка к временным ограничениям. Всегда давайте ему установку на время: «Играть ты будешь полчаса», например. Всё это поможет стать ему успешным учеником.
Когда дети пойдут в школу, то остерегайтесь начать сравнивать своего ребенка с другими. Каждый ребенок уникален, он личность и развивается по-своему. Нельзя говорить: «Ну почему у Вани получается, а у тебя нет?» Этими словами вы не добьетесь результата, а только снизите самооценку ребенка.
Рекомендация для всех: развитие мелкой моторики. Для этого очень полезно работать с тестом: замешивать, раскатывать, лепить пирожки. Пусть дети рисуют кистями различных размеров. Так же полезно играть с фасолью, горохом, лепить из пластилина, делать оригами. Но во время этих занятий самое главное – не принуждать ребенка, не заставлять его! Его можно только заинтересовать!
Большая просьба: общайтесь как можно больше со своими детьми! Чем больше вы будете разговаривать с ними, тем лучше. Это полезно во всех отношениях. Устраивайте семейное чтение с обсуждением прочитанного. Когда ребенок говорит, проследите, чтобы он широко открывал рот, говорил внятно.
Очень важно обращать внимание ребенка на ВНЕШНИЙ ВИД, УМЕНИЕ СЕБЯ ОБСЛУЖИТЬ.
Дети должны уметь самостоятельно умываться и одеваться, завязывать шнурки, следить за аккуратностью прически и чистотой костюма.
Большая просьба – не пугайте ребенка школой! Нельзя говорить, что здесь будет тяжело! Здесь будет интересно, они будут общаться с одноклассниками, учителями. Надо сказать, что могут быть и сложные задания, но если ты будешь внимателен, то обязательно справишься!
Есть ли ко мне вопросы???
????????????????????????????????????????????????????????
4. Выступление Наталии Львовны
Более подробно о том, как психологически подготовить ребенка к школе расскажет наш школьный логопед Смирнова Наталия Львовна.
5. Что купить к школе?
Демонстрация, обсуждение.
КАНЦТОВАРЫ НАДО ПОКУПАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
6. Анкеты
В конце я прошу вас заполнить анкету. В ней содержатся вопросы, которые помогут мне быстрее наладить взаимодействие с вами и вашими детьми.
7. Прощание
Благодарю всех за плодотворную встречу! Увидимся 1-го сентября!
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители:
Мать (Фамилия, Имя, Отчество)__________________________________________________ Дата рождения: ____________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает____________________________________________________
Отец (Фамилия, Имя, Отчество)___________________________________________________
Дата рождения: ______________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает___________________________________________________
Состав семьи (другие члены семьи)________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия семьи:
Квартира, комната, дом (нужное подчеркнуть)
Социальная среда (воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.) ______________________________________________________________________________
- До поступления в школу имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), др.________________________________________________________________
- В какое время обычно ложится спать Ваш ребёнок?
А) до 21.00 Б) 22.00 В) после 23.00 - Какие передачи, М/Ф, книги любит смотреть, читать (слушать) ваш ребенок ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Есть ли у Вас дома компьютер? Как часто пользуется им ребёнок?_____________________
- Как Ваш ребёнок спит? (отметьте пункты, которые подходят)
а) спит крепко, легко засыпает б) спит очень беспокойно в) вскрикивает, разговаривает, стонет во сне
г) засыпает с трудом, спит беспокойно - Особенности поведения Вашего ребёнка: (отметьте пункты, которые подходят):
а) часто беспокоен, возбуждён; б) часто вял, пассивен ;в) часто беспокоится по поводу учёбы ;г) много беспокоится по поводу отношения с другими детьми; д) неорганизован
е) часто раздражается, легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; з) плаксив
и) допишите своё_______________________________________________________________
9. Какие чрезвычайные ситуации были в Вашей семье?
А) смерть близкого человека Б) развод В) другое
(укажите)______________________________________________________________________
10. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?
____________________________________________________________________________
11. Взаимоотношения в семье:
а) благополучные
б) неблагополучные
в) ровные
г) сложные
12. Где проводите свободное время?______________________________________________
13. Конфликтует ли ребёнок со сверстниками, взрослыми (если "да, с кем чаще всего бывают конфликты)_____________________________________________________________________
14. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные друзья? Знакомы ли Вы с ними?
Приходят ли друзья ребенка к Вам домой?__________________________________________
15. Игровая деятельность: любит/не любит играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: _______________________________________________________________________________
16. К кому чаще всего обращается Ваш ребёнок со своими проблемами?
А) к маме Б) к папе В) к друзьям Г) к старшим братьям и сёстрам
17. Как обычно Ваша семья проводит выходные дни? ______________________________________________________________________________
18. Наказываете ли Вы своего ребёнка когда и каким образом? ______________________________________________________________________________
19. Как Вы поощряете своего ребёнка? ______________________________________________________________________________
20. Какая реакция у ребёнка на поощрения?_______________________________________
21. Какая реакция у ребёнка на наказания?________________________________________
22. Какие заболевания есть у Вашего ребёнка в настоящее время?____________________
______________________________________________________________________________
23. Бывают ли у Вашего ребёнка слабость, головные боли, в каких ситуациях? ______________________________________________________________________________
24. Часто ли пугается ребёнок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? ______________________________________________________________________________
25. Бывают ли у Вашего ребёнка укачивание или обмороки в транспорте? ______________________________________________________________________________
26. Есть ли у Вашего ребенка аллергические реакции и на что именно?
______________________________________________________________________________
27. Что нельзя употреблять в пищу Вашему ребенку (по медицинским показаниям)?
______________________________________________________________________________
28. К моменту поступления в школу сам умеет:
а) одеваться; б) завязывать шнурки ; в) мыть посуду; г) убирать игрушки ; д) стелить постель ;
е) поливать цветы; ж) другое____________________________________________________ Готовность к школе: знает/не знает все буквы; читает по слогам, хорошо читает, почти не читает;
Владеет счётом: до 3, 5, 10, больше; выполняет/не выполняет арифметические действия (сложение, вычитание).
Рисовать: умеет/не умеет, плохо/ хорошо, любит/не любит.
Хочет/не хочет идти в школу
Обучался ли до поступления в нашу школу, где:____________________________________
Интерес к учебе: имеется/не имеется.
Кем заполнялась анкета___________________________________________________ _____
Дата____________ Подпись___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
Выступление на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников.
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления:«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми не...
Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.
Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей; помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....
Выступление на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников по теме "Развитие мелкой моторики рук"
Родительское собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук"...
МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...