Материал для родительского собрания
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
На этом родительском собрании поднимается вопрос детского одиночества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
Детское одиночество
- Здравствуйте уважаемые родители!
Героем нашего разговора будет вот этот малыш (герой мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Включается фрагмент (Малыш идёт по улице один среди взрослых)
Для кого-то это просто герой м/ф, а кто-то увидит в нём собственного ребёнка, живущего в своём мире. Он не такой, как мы взрослые, он особенный, и окружающий мир он видит по-своему. По-своему он и рассуждает:
Фраза из м/ф. (Малыш рассуждает о своём одиночестве)
Я предлагаю вам сформулировать тему нашей встречи.
(родители предлагают свои варианты)
Эпиграфом к нашему разговору будут слова Фирдоуси:
Слайд:
На радость потомство судьбой нам дано,
Нам собственной жизни дороже оно.
Для сердца роднее прибежища нет,
И связей теснее не ведает свет.
Прикрепить фигурку Малыша к доске
Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям. Очень часто, живя в полной семье, ребёнок остаётся один на один с самим собой.
- Как вы думаете, почему?
Причины:
- Занятость
- Усталость (Личные проблемы)
- Равнодушие. Несформированность родительской любви
- «Занятось» телевизором и компьютером
- Себялюбие
- Неумение общаться с ребёнком.
- К каким проблемам могут привести эти причины?
Проблемы:
- Непонимание
- Детская замкнутость
- Обман (враньё)
- «плохая» компания,(друзья)
- Уход из дома.
-Сегодня мне бы хотелось вместе с вами определить самые важные условия, которые помогут избежать этих проблем.
- Назовите типичные поступки детей, вызывающие у взрослых возмущение и негодование.
- Я предлагаю разобрать одну из них: «Ребёнок не слушается, нарушает правила, требования родителей, настаивает на своём». Обсудите в группах эту ситуацию и предложите выход из неё.
- А вот, что советуют психологи:
Откажитесь от участия в конфликте, не уступая. Замените свои распоряжения на предложение приемлемого выбора, покажите ребёнку его значимость для вас. Проявите уважение к нему и к делу. Не требуйте немедленного подчинения, найдите такой выход, от которого выиграют все.
-Я предлагаю вам внимательно посмотреть фрагмент, который позже мы обсудим.
Проблемный фрагмент (Малыш наказан, родители уходят в кино, оставляют его одного)
- Как вы оцениваете поведение родителей в данной ситуации?
- Как бы поступили вы?
- Какие эмоции, по-вашему, испытывает малыш? К каким последствиям это может привести?
Помните, что значимый взрослый для ребенка — царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или подзатыльник разрушает его справедливую и стабильную картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за поступки, не разобравшись в их мотивах. Вот почему надо честно вникать в детские конфликты, а не карать всех без разбора.
- Сейчас я предлагаю каждой группе определить самые важные условия отношений в семье. Запишите вы их на лепестках, каждое условие располагайте на отдельном лепестке.
- Давайте послушаем, что у вас получилось. А ответы мы расположим на доске.
- Я тоже хочу прикрепить свой лепесток. Я считаю, что одним из условий должна стать вера в своего ребенка.
- У нас распустилась ромашка. Это не просто летний цветок. С 2008 года в России по инициативе Светланы Медведевой этот цветок является символом семьи, любви и верности.
- Вот теперь наш малыш не одинок. Его окружает семья.
Вашей семье я дарю буклет, в нем вы найдете полезную информацию по общению с детьми и телефоны служб поддержки.
С 25 августа наш город признан участником конкурса «Город без жестокости к детям». Я призываю вас стать участником этого конкурса и проголосовать на портале «Я – родитель. Ру».
- Давайте вернёмся к эпиграфу нашего собрания.
На радость потомство судьбой нам дано,
Нам собственной жизни дороже оно.
Пусть в вашей семье будет именно так. Говорите чаще «люблю» своему ребёнку.
фрагмент
- Вместе с детьми мы приготовили для вас сюрприз. Эту ромашку с любовью и заботой сделали дети своими руками. Пусть она станет оберегом для вашей семьи от неудач и проблем.
МУЗЫКА
А сейчас я прошу зачитать решение нашего собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"
Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...
материал для родительского собрания первоклассников.
Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....
Современные требования к качеству образования (материал для родительского собрания).
Главное отличие нового представления об образовании (а потому и о его качестве) в том, что понятие "образование" рассматривается как неравнозначное обучению, где последнее - только часть образования и...
День Матери на родительском собрании
День Матери всегда представляем на родительском собрании. дети готовят концертные номера, конкурсы для мам....
Материал для родительского собрания "Детские страхи"
Материал содержит происхождение некоторых детских страхов и пути их преодоления. Подобраны советы для родителей по преодолению этих страхов....
Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)
В марте-апреле в школах должно пройти родительское собрание, на котором родители учащихся третьих классов должны выбрать модуль, по которому будет проходить обучение ребёнка по курсу ОРКСЭ в 4 классе...
Материал для родительского собрания "Причины неповиновения детей"
В работе рассмотрены причины неповиновения детей и даны некоторые рекомендации психологов для коррекции поведения....