Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости.
консультация по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_faktory_riska_shkolnoy_neuspevaemosti.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование психики ребенка непосредственно связанно с темпом роста и созревания головного мозга. Наличие каких – либо отклонений в этом процессе, его частичное нарушение приводит и к различным осложнениям в психическом развитии. Термин « минимальные мозговые дисфункции» (ММД) получил в наше время широкое распространение. ММД – это наиболее лёгкие формы церебральной патологии, на фоне которых наблюдаются различные функциональные нарушения, нарушения поведения, трудности школьного обучения, различные речевые нарушения, разнообразные неврозоподобные состояния.
Нарушения эти обратимы и нормализуются по мере роста и созревания мозга. Эта форма патологии приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда может происходить формирование социально-бытовой дезадаптации, которая проявляется в гиперактивном поведении ребёнка или наоборот. Такие дети бывают мнительными, плаксивыми. Болезненные расстройства могут возникать из-за психических травм, наносимых родителями или сверстниками. В результате этого возникают хронические стрессовые ситуации, которые приводят детей к бродяжничеству и самоубийству.
быстрая утомляемость и снижение умственной работоспособности; резко сниженные возможности произвольности во всех видах деятельности, особенно внимания, его концентрации, распределения, переключения; снижение объёма оперативной памяти, внимания, мышления (ребёнок может удерживать в уме и оперировать довольно ограниченным объёмом информации); трудность перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Особенности детей с ММД:
Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития. Третий критический период относится к возрасту 6-7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Кроме психологических особенностей дети с ММД часто имеют логопедические особенности .
- забывание оптически и кинетически сходных букв: а – о ш – и м -л и- у б –д ш – щ п -т - ошибки на уровне звуко-буквенного анализа (пропуск букв); - ошибки в написании гласных второго ряда: поля- «полйя», «полья»; - ошибки в виде искажения фонетического наполнения слова, персеверации «застревание» или антиципации «предвосхищение»: магазин – «магазим», на деревьях – «на девевьях»; - замены оппозиционных звуков более стойкие: з –ж, ч – щ, с – щ, с –ш и др . логопедические особенности:
Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям. Родителям (или кому-то из взрослых) желательно находиться рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания… Накапливающееся утомление затрудняет осмысливание… Рекомендации для родителей
Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями… Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить… Самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения… Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно… Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми… Предварительные рассуждения вслух настраивают и подготавливают ребенка к деятельности. Важно обеспечить ребенку полноценный ночной отдых… Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Именно на развитие интеллекта должна быть направлена работа педагогов, психологов и родителей. Попытки тренировать внимание, память и самоуправление не только бессмысленны, но и вредны, так как при этом силы ребенка с ММД тратятся впустую. Эти процессы не могут развиваться, пока не будет нормализована работа мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ФАКТОРЫ РИСКА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЯ
Каждый педагог начальных классов сталкивался с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного перио...
Факторы риска речевых нарушений. Меры профилактики.Профилактика школьных проблем.Консультация родителей.
Родители совместно с врачами должны внимательно следить за ходом становления и развития речевых реакций, психомоторным развитием ребёнка, принимать необходимые профилактические меры в случае их о...
Презентация для родителей "Причины школьной неуспеваемости"
Цель данной презентации познакомить родителей учащихся младших классов с причинами возникновения трудностей в обучении и способами их преодоления. В ситуации «не успешности» в обучении не ...
Рекомендации родителям "Как преодолеть школьную неуспеваемость?"
В данном материале подобраны рекомендации родителям о том, как помочь ребёнку преодолеть школьную неуспеваемость....
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения
Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и...
Выступление "Школьные факторы риска. Гигиенические факторы риска"
Школа - территория здоровья...