Памятки для учеников и родителей. Начальная школа.
учебно-методический материал ( класс) на тему
Памятки - это способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников. Они являются одним из средств организации самостоятельности учащихся в процессе обучения. Главная задача данного пособия - развитие навыков самостоятельной работы при подготовке домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_i_uchenikov._podgotovka_k_urokam.doc | 82 КБ |
pamyatki_dlya_uchenikov_i_roditeley._russkiy_yazyk.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учеников и родителей
«Подготовка к урокам и выполнение заданий»
Памятка № 1 «Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол для правши, дальний правый угол для левши).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник …
Памятка № 2 «Как готовить домашнюю работу»
- Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».
- Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило.
- Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания.
- Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить.
- Выполни упражнение письменно.
Памятка № 3 «Как выполнять домашнее задание»
- Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день.
- Начинай занятия с самого трудного для тебя.
- Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения.
- Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты.
- Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку.
- Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней.
- Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай.
- Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.
Памятка № 4 «Правила выполнения письменного задания»
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Сядь удобно, как учат в школе.
- Прочитай задание, подумай, посмотри какие правила необходимо применить при выполнении упражнения. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если необходимо, посмотри подобные предложения, выполненные в классе под руководством учителя.
- Не спеша, приступай к письму.
- Пиши, не напрягаясь и не вольно. Не отвлекайся на посторонние дела.
- Пользуйся черновиком, если задание трудное.
- Выполнив упражнение, проверь его. Аккуратно исправь ошибки, если есть. Если грязно написал, перепиши.
Памятка № 5 «Как готовиться к выразительному чтению»
- Перечитай произведение или отрывок.
- Определи, о чем говорится в тексте.
- Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
- Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку).
- Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
- Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
- В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения.
- Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста.
- Прочитай текст выразительно.
Памятка № 6 «Как готовиться к устному выступлению»
- Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
- Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.).
- Соберите или отберите необходимый материал.
- Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?
- Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
- Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой.
- Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.
Памятки для учеников и родителей
Русский язык
Памятка № 1 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Памятка № 2 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»
- Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
- Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их.
- Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
Памятка № 3 «Как работать над сочинением»
- Определите тему и основную мысль сочинения.
- Подумайте: кого, в чем вы будете убеждать своим сочинением?
- Соберите или отберите необходимый материал.
- Составьте план.
- Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Памятка № 4 «Как готовиться к изложению»
- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
- Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
- Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
- Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
- После того как напишете изложение,
- Не забудьте проверить свою работу.
Памятка № 5 «Как правильно списать текст»
- Внимательно прочитай текст.
- Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
- Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.
- Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.
- Проверь себя, сверяя написанное с образцом.
Памятка № 6 «Как составить текст - повествование»
Определите:
- О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?
- Какая мысль в рассказе будет основной?
- Как лучше озаглавить текст?
- С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части)?
- О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряжённым, чем всё завершилось)?
- Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?
Памятка № 7 «Как составить текст - описание»
- Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.
- Выделите признаки предмета.
- Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
Памятка № 8 «Как составить текст - рассуждение»
- Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
- Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
- Вывод.
Памятка № 9 «Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения»
- Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя.
- Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку.
- Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z).
- Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным.
- Исправьте те предложения, которые неверно построены (П).
- Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте.
- Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы.
Памятка № 10 «Как работать над ошибками в написании слов»
- Произнесите слово и найдите орфограмму.
- Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.
- Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».
- Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.
- Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.
- Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола.
- Подберите два-три слова на то же правило и напишите.
Памятка № 11 «Как проверить безударную гласную»
- Поставь в слове ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни гласную, которую нужно проверить.
- Проверь гласную изменением слова.
Образец: леса — лес, дома — дом.
- Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.
Памятка №12 «Как проверить согласную в корне»
- Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.
- Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква.
Образец: гриб — грибы, зубки — зубок.
Памятка № 13 «Способы переноса слов»
- Слова переносят по слогам: лам-па, сест-ра.
- Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку: яма, ар-мия, Юлия.
- Буквы й, ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы: лай-ка, паль-то, объ-езд.
- В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку: Ан-на, суб-бота.
- Нельзя отрывать от приставки конечную букву: под-бросить, под-писать.
- Нельзя отрывать первую букву от корня: по-строить, при-учить, со-брать.
Памятка № 14 «Разбор простого предложения»
- Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Укажи, какое это предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное).
- Выдели главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – основу предложения.
- Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).
- Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.
Предварительный просмотр:
Памятки для учеников и родителей
Русский язык
Памятка № 1 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Памятка № 2 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»
- Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
- Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их.
- Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
Памятка № 3 «Как работать над сочинением»
- Определите тему и основную мысль сочинения.
- Подумайте: кого, в чем вы будете убеждать своим сочинением?
- Соберите или отберите необходимый материал.
- Составьте план.
- Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Памятка № 4 «Как готовиться к изложению»
- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
- Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
- Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
- Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
- После того как напишете изложение,
- Не забудьте проверить свою работу.
Памятка № 5 «Как правильно списать текст»
- Внимательно прочитай текст.
- Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
- Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.
- Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.
- Проверь себя, сверяя написанное с образцом.
Памятка № 6 «Как составить текст - повествование»
Определите:
- О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?
- Какая мысль в рассказе будет основной?
- Как лучше озаглавить текст?
- С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части)?
- О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряжённым, чем всё завершилось)?
- Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?
Памятка № 7 «Как составить текст - описание»
- Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.
- Выделите признаки предмета.
- Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
Памятка № 8 «Как составить текст - рассуждение»
- Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
- Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
- Вывод.
Памятка № 9 «Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения»
- Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя.
- Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку.
- Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z).
- Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным.
- Исправьте те предложения, которые неверно построены (П).
- Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте.
- Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы.
Памятка № 10 «Как работать над ошибками в написании слов»
- Произнесите слово и найдите орфограмму.
- Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.
- Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».
- Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.
- Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.
- Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола.
- Подберите два-три слова на то же правило и напишите.
Памятка № 11 «Как проверить безударную гласную»
- Поставь в слове ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни гласную, которую нужно проверить.
- Проверь гласную изменением слова.
Образец: леса — лес, дома — дом.
- Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.
Памятка №12 «Как проверить согласную в корне»
- Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.
- Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква.
Образец: гриб — грибы, зубки — зубок.
Памятка № 13 «Способы переноса слов»
- Слова переносят по слогам: лам-па, сест-ра.
- Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку: яма, ар-мия, Юлия.
- Буквы й, ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы: лай-ка, паль-то, объ-езд.
- В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку: Ан-на, суб-бота.
- Нельзя отрывать от приставки конечную букву: под-бросить, под-писать.
- Нельзя отрывать первую букву от корня: по-строить, при-учить, со-брать.
Памятка № 14 «Разбор простого предложения»
- Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Укажи, какое это предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное).
- Выдели главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – основу предложения.
- Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).
- Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учеников и родителей
Памятка для учеников и родителей: "Внимание! У тебя в тетради замечание!" Памятка для выполнения домашних заданий. Советы родителям: "Как относиться к первым отметкам ребёнка". Нормы техники чте...
Праздничная программа по правилам дорожного движения « Светофор и его друзья» для учеников и родителей начальной школы.
Сценарий мероприятия по ПДД в начальной школе для учеников и родителей 2-3 классов с исценировкой и конкурсной программой....
Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"
Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"...
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной и домашней работы. Памятки, инструкции для учащихся и родителей начальной школы.
Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закрепл...
Памятки, инструкции для учащихся и родителей начальной школы.
В этом разделе родители смогут найти помощь в виде памяток и инструкций по подготовке домашних заданий....
Памятки для родителей начальной школы
Памятки для родителей начальной школы...
Памятки для родителей начальной школы
Родители для ребёнка - это основа основ. Материал статьи содержит советы для родителей, как оепзать своевременную помощь ребёнку, который является школьником....