Советы родителям
консультация на тему
Советы родителям:
* если ребёнок гиперактивный;
* если ребёнок гипердинамичен;
*если ребёнок агрессивен;
*если ребёнок плохо запоминает;
* если ребёнок рассеян;
* если ребёнок медлителен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
С о в е т ы родителям:
Если ребенок гиперактивный...
- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».
- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
- Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».
- Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.
- Поддерживайте чёткий распорядок дня.
- Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте, по возможности, скоплений людей.
- Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Если ребенок гипердинамичен...
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Четко придерживайтесь режима дня.
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
- Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл.
- Приобщайте к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
- Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
- Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
- Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи.
- Это придаст ему уверенности в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
- Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше.
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.
- Если возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
- Следите за дисциплиной.
- Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.
Если ребенок агрессивен...
- Любите и принимайте его таким, каков он есть.
- Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
- Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло.
- Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми.
- Расширяйте кругозор.
- Включайте в совместную деятельность, подчеркивая значимость в выполняемом.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на ней внимание.
- Установите строгий запрет на его агрессивные действия.
- Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
• Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов.
• Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.
• Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
Если ребенок плохо запоминает...
• Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
• При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух.
• Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
• Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
• Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:
1. О чем или о ком говорится в тексте;
2. Что об этом говорится
• При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
• Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа.
• После математики учите литературу: память любит разнообразие.
• При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.
• Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
• Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим.
• Перед сном повторить выученное. Не учите стихи по столбцам.
• Короткие заучите целиком, длинные по порциям.
Если ребенок рассеян...
• Принимайте его таким, каков он есть.
• Не ругайте за то, что он рассеян.
• Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.
• Уберите с него посторонние предметы.
• Научите его планировать свою деятельность.
• При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами.
• Поддерживайте четкий распорядок дня.
• Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.
• Давайте только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.
• Не отвлекайте его во время работы.
• Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
• Научите его вязать, шить, вышивать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
• Поручайте ему ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели.
• В случае необходимости осторожно направляйте его.
• Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу.
• Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.
Если ребенок медлителен...
• Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
• Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
• Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
• Никогда не позволяйте работать ребенку "на время".
• Временной цейтнот категорически противопоказан.
• Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах.
• Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните.
• Всегда создавайте ситуацию успеха.
• Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку".
• Используйте приемы опережающего воздействия.
• Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
• Привыкайте к совместной деятельности.
• Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
• Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
• Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
• Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
• Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)
Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку освоить УУД?" Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников".
Как родителям помочь развить универсальные учебные действия у своих детей....