Работа с родителями.
материал (4 класс) на тему
План работы с родителями 4 класса. Тематическое родительское собрание "Воображение и талантливость", тест для родителей "Не прозевай вундеркинда!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_vklyuchyonnyh_v_realizatsiyu_programmy_klassnogo_rukovoditelya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий включённых в реализацию программы классного руководителя «Взаимодействие школы и семьи – основа духовно-нравственного развития личности».
Направления работы, задачи взаимодействия с семьёй разработаны на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – раздел 5. ООП НОО «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся». Задачи, содержание и формы работы формируют и раскрывают эффективность совместной деятельности.
Задачи | Содержание | Формы работы |
Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся | Банк данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей. | Анкетирование; индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями |
Формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей | Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся | Анкетирование, беседы с родителями. |
Демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье | Демонстрация достижений родителей, положительного опыта семейного воспитания. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы | Родительские собрания тематические классные часы, |
Создание условий для духовного общения детей и родителей, совместного проведения досуга детей и родителей. | Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель». Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся. | Спортивные состязания; календарные праздники – День Матери, 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, походы выходного дня, экскурсии. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей. | Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы. | Консультации со специалистами. |
разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности |
План работы с родителями 4-б класса на 2015-2016 учебный год
учителя русского языка и литературного чтения.
Направления работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Родительское собрание | Результаты работы за 2014-2015 учебный год. Задачи на текущий учебный год. | «Формирование УУД.» | «Готовность к обучению в 5 классе» | Результаты обучения в начальной школе. |
Программа обучения по русскому языку. | «Подготовка ребёнка к предметным олимпиадам». | «Воображение и талантливость» | ||
Анкетирование родителей | "Оцени своего ребёнка» | «Обучение в 5 классе» | ||
Совместные мероприятия творческого характера | Экскурсия «Памятник Книге» | Экскурсия в музейно-выставочный комплекс | Экскурсия в парк военной техники | Экскурсия в весенний лес |
Поздравление с Днём Матери (письмо сочинений) | Поздравление с «23 февраля» (письмо сочинений) | Праздник «Прощание с начальной школой» | ||
Индивидуальные консультации, беседы с родителями | По необходимости в течение учебного года. |
Тематическое родительское собрание. 4 класс.
Воображение и талантливость.
Воображение – это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром. Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (т.е. социально значимым открытием), и субъективно новым (т.е.открытием для себя). У большинства детей чаще всего мы видим продукты творчества второго рода.
Хотя это не исключает возможность создания детьми и объективных открытий. Развитие творческого процесса обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка.
Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психологических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учёбы ребёнка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс. Поскольку он на 90% состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.п. создавая произведения творчества, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их.
Особое значение творческая деятельность имеет для одарённых и талантливых детей. Одарённость – это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, социальной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью или одарённостью. Для одарённого ребёнка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – всё это характерно для талантливого ребёнка и является результатом воображения.
Одарённые дети требуют особого внимания. Однако, это не исключает необходимости развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения.
(по материалам Л.Ю.Субботиной «Развитие воображения у детей»)
Оценочные критерии
для определения активности использования воображения и фантазии.
- Решая мыслительные задачи и осуществляя творческую деятельность, ребёнок ярко демонстрирует наблюдательность, хорошую память, легко ведёт диалог, отличается подражательной способностью.
- В соей деятельности ребёнок часто опирается на работу фантазии и воображения, что нередко является основным мотивом деятельности.
- Общаясь, ребёнок широко использует мимику и жесты, особенно в разговорах со сверстниками.
- Ребёнок отличается повышенной выразительностью речи.
Эти критерии предназначены для взрослых, чтобы не «прозевать» одарённого ребёнка.
Общие способы стимулирования творческой активности.
- Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны взрослых, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления.
- Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
- Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Долг родителей – заметить и развить скрытые способности и задатки.
Анкета для родителей «Не прозевайте вундеркинда!»
- Ваш ребёнок научился читать рано, до шестилетнего возраста:
- Самостоятельно – 7
- С помощью кого-то - 5
- Не читал - 0
- Читает много книг, причём быстро
- Да - 2
- Нет
- Сам или с чьей-то помощью заинтересовался словарями и энциклопедиями
- Да - 2
- нет
- Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении
- Да - 1
- нет
- Занимается за закрытыми дверями, а друзья у него, как правило, старше его
- Да - 2
- Нет
- Предпочитает беседовать со старшими как равный с равными
- Да - 2
- Нет
- Задаёт много разных каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик
- Да - 2
- Нет
- У него готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы
- Да - 1
- Нет
- Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телепередачи или наблюдая за чем-то)
- Да - 2
- нет
- С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, даёт свою оценку явлениям
- Да - 1
- Нет
- Со скукой относится к однообразным, ставшими привычными делам – мытьё полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий
- Да - 1
- Нет
- Весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого
- Да - 2
- Нет
- Любит шутить и обладает чувством юмора
- Да - 2
- Нет
- Имеет богатый словарный запас и умело использует в разгогворе различные термины
- Да - 2
- Нет
- Любит сложные игры (шахматы и др.), требующие определённой смекалки
- Да - 2
- Нет
- В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники
- Да - 1
- Нет
- Предпочитает различные занятия, причём хочет делать всё сам
- Да - 2
- Нет
- Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается истории, изначального бытия
- Да - 2
- Нет
- В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет своё мнение по многим вопросам
- Да - 2
- Нет
- Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всём ищет гармонию
- Да - 2
- нет
Ключ к тесту.
- 9 баллов и меньше – следует подумать об активизации занятий с ребёнком в плане общего развития. Способности ещё не проявились.
- 10-13 б. – ребёнок обладает определёнными способностями, необходимо позаботиться об организации специального развития его возможностей.
- 14 баллов и выше – неординарность вашего ребёнка. Для него необходима специальная программа обучения и развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....