ОРКСЭ для родителей
презентация к уроку на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Презентация поможет познакомить родителей с модулями данного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon orkse_dlya_roditeley.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение курса

Слайд 2

Общие положения Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Слайд 3

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) – учебный предмет, включён Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объёме 16 часов) с 1 сентября 2012 года .

Слайд 4

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей:

Слайд 5

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 6

В основные задачи курса входит : формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения ( определить своё место в жизни, в обществе, осознать свои общественные, классовые, национальные интересы), осознанного выбора мировоззрения. Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Слайд 7

Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Слайд 8

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2-3 Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (28часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Слайд 9

Основные особенности : Преподавать данный курс в школе будут педагоги, прошедшие курсовую переподготовку Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям

Слайд 10

Особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: культурологический характер курса; светский характер курса; безотметочная методика преподавания; учет психологических особенностей младшего подросткового возраста в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 11

Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество Семья Культурные традиции

Слайд 12

Идея этого курса: Объединить старшее и младшее поколение, создать основу для содержательного диалога отцов и детей Каждый из модулей курса расскажет о системе вечных ценностей, разнообразном опыте нравственной жизни, примеров человеческого подвига во имя высших идеалов

Слайд 13

Учебно-методическое обеспечение преподавания инновационного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 14

Учебно-методический комплект издательства «Просвещение»

Слайд 19

УМК издательства «Вентана-Граф»

Слайд 20

Основы светской этики Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Слайд 21

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Россия — наша Родина. Основы православной культуры Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Слайд 22

Основы исламской культуры Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Слайд 23

Основы буддийской культуры Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Слайд 24

Основы иудейской культуры Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Слайд 25

Основы мировых религиозных культур Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Слайд 26

Основы светской этики Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Слайд 27

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен: знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

Слайд 28

уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с модулем "Основы мировых религиозных культур" федерального компонента ОРКСЭ

Презентация подготовлена для родительского собрания с целью ознакомить родителей с основными целями, принципами и задачами модульного курса "Основы мировых религиозных культур" федерального компонента...

Собрание родителей и детей при изучении курса ОРКСЭ

После полугода изучения нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики" можно провести такое совместное собрание, главной целью которого считаю общение взрослых и детей....

Информация для родителей по ОРКСЭ

Информация для родителей по вопросу введения ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года...

Советы родителям по курсу ОРКСЭ

Данные советы предназначены для родителей четвероклассников, которые начинают изучать курс ОРКСЭ....

Памятка для родителей о курсе ОРКСЭ

В памятке для родителей о комплексном курсе основ религиозной культуры и светской этики даны: Общие положения о курсе ОРКСЭ.  Организационное и методическое обеспечение курса ОРКСЭ. Значение...

Памятка для родителей по ОРКСЭ

памятка для стенда по РКСЭ...