Родительское собрание " Адаптация первоклассника к школе" Презентация.
консультация (1 класс) по теме
Задачи: выяснить причины возникновения трудностей в общении и воспитании детей в период начала обучения в школе; определить основные перспективы совместной работы учителя, родителей и детей для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам
Форма проведения: лекторий для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание " Адаптация первоклассника к школе" Презентация. | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения. Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.
Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.
Переход детей из сада в школу является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.
Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников .
Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять. Большой поток информации, незнакомые слова, термины. Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.
Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы . Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.
Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость . Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания .
Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии: усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.
Межличностные отношения состоят Из подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого . Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность
Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности
Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими Контактность
Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя
Советы родителям Принимайте своего ребенка таким какой он есть Активно слушайте его переживания Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте) Помогайте, когда просит Поддерживайте и отмечайте успехи Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами Разрешайте конфликты мирно
Не употребляйте в общении с ребенком фразы Я тысячу раз тебе говорил… Сколько раз тебе можно повторять Неужели тебе трудно запомнить Ты такой же как… Отстань мне некогда Почему все дети слушают ,а ты…
Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы. Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться. Напоминайте ребенку о его успехах. Идите к цели постепенно.
Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте все ли вы сами делаете правильно. В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте он всегда пойдет вам на встречу. Следите чтобы ребенок высыпался. Пусть ребенок видит , что вы интересуетесь его успехами в школе Если вы хотите чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами. Принимайте участие в жизни класса ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и дл...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал разработан к родительскому собранию в 1 классе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Наступил долгожданный день. когда дети переступили порог школы. Радостное настроение, ожидание успехов ребенка... Но уже через неделю вам кажется, что все изменилось! Почему? Что происходит с первокла...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школьной жизни....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данное собрание рекомендую для учителей первоклассников...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал поможет учителю начальных класов провести родительское собрание по адаптации первоклассников к школе...