задание на зимние каникулы для самостоятельной работы 4 класс
консультация (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Задания по русскому языку
1. Фонетический разбор(звуки, буквы) : ярко1, объём1, осенью1, гуляешь1, мираж1
2. Морфемный разбор(разбор слова по составу): собирает2, провинность2, невинный2, местный2, вкусный2, ветерок2, выход2, перегородка2
3. Морфологический разбор(разбор слова по части речи): предметом3, (в) восторге3, (о разговоре3, (у) моря3, (к)водителю3
4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. + Синтаксический разбор (разбор предложения по членам):
Солнце теплыми лучами нагревает землю дождь дает влагу.
На смелого собака лает а трусливого кусает.
В густой траве в кустах прячется заяц.
Отцвели деревья в саду белые лепестки усыпали дорожки сады.
Дни идут на убыль ночи прибавляют.
5. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в красивом доме. У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.) В русском языке есть предлоги К, ИЗ, О, ОБ, ОТ, ПО, ПОД, В, НА,У, ЗА, С и другие
Задание:
Спишите, раскрывая скобки(с письменным объяснением):
Пример: (при)ехал (в)город
глагол предлог сущ.
Приехал в (красивый) город
(во что?)
(от)стал (от)товарища (на)шла к(о,а)са (на)камень (за)пустил (за)домом (по)шёл (по)лугу (по)бежал (по)парку (с)катился (с)горы (с)брасывают (с)крыши (по)текут (по)дорогам (за)шла (за)подругой (от)толкнул (в)сторону | (по)льют цветы (по)дарил цветы (из)горного ущелья (на)ступило (не)настье (на)шли (на)яблоне (по)говорил (при)ней (про)гулка (у)берега (на)шивка (на)одежде (по)еду (на)метро (по)мадка (на)булочке
|
6. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение и падеж
до азбук… о крыш…. до галочк… к насып…
без тетрад… к стрелк… для молодеж… без туш…
на багаж… о мыш… в глуш… о рощ…
в дорог… до лошад… об осен… (был) на встреч…
для цепочк… для модел… о модел… к кошк…
7. Имена собственные — это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Имена собственные пишутся с большой буквы. (Люда, Петров, Шарик, Москва.)
Запишите, раскрывая скобки.
(Д,д)очурка (0,о)ксана (К,к)расивая (Б,б)ерёзка (К,к)оза (М,м)ашка (Ш,ш)кольница (0,о)льга (С,с)ело (Г,г)орбачёво (М,м)оя (У,у)чительница (С,с)обака (Ж,ж)учка (К,к)отёнок (А,а)лёши (П,п)риток (В,в)олги (П,п)арк (С,с)окольники (0,о)тец (С,с)ерёжи (П,п)рабабушка (Т,т)атьяна, (И, и)вановна (П,п)оэт (П,п)ушкин | (П,п)одруга (С,с)веты (П,п)осёлок (Ж,ж)уковка (М,м)артовский (Д,д)енёк (С,с)нежная (Б,б)аба (П,п)лемянник (И,и)люша (У,у)ченик (Д,д)има (Хт)ушинский (Р,р)айон (К,к)оричневый (П,н)они (Ц,ц)ветущий (Л,л)уг (Х,х)итрая (В,в)орона (0,о)нежское (0,о)зеро (Д,д)еревня (А,а)нино (В,в)кусная (3,з)емляника (Б,б)ерег (Н,н)евы |
8. Слова, отвечающие на вопросы КТО?ЧТО? обозначают одушевленные и неодушевленные
предметы. (ЧТО? Стол,КТО? Петя).
Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ? КАКИЕ? Обозначают признаки предметов. (КАКОЙ? сильный, КАКАЯ? Хитрая).
Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Обозначают действия предметов (ЧТО ДЕЛАЕТ? Бегает).
Запишите слова в таблицу
предметы | признаки предметов | действия предметов |
|
|
|
спасти зарыла адрес песчаные рисовая безопасное ляжет сухое гонял сказочная акробат газета человек акварель держал | музейный сложные бульдог ноябрьские жёлудь кенгуру хлебное жарите бумажная дождливая квадрат время включу богатырский картошка | галка верила выгребли асфальтовый богатыри плита шкафы заведёшь надёжные винегрет замело балерина свинцовые наденешь гитара |
9. Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными.
Найдите и выделите в словах общий корень.
куст, кустик, кусток, кусточек;
кот, котёнок, котище, котик, котята;
трус, трусить, струсить, трусливый, трусость,
трусишка, трусоватый.
берёза, берёзовый, подберёзовик, березняк
берёзка;
лист, листок, листья, листочек, листва,
листик, лиственный;
солонка, посолить, соль, пересолить, засолю,
солёное.
10. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода — водный,
воды.
Спишите, вставьте буквы и напишите проверочное слово:
А-О
к...за, под...рить, к...ра, нак...лол, охр...няют, ц...рить, г...рчит, д...ска, ш...рфы, уг...л, взд...хну, зат...ился, всп...тел, т...нул, хр...плю, св...рить, попр...вляют, ...зера, стр... на, м...лчун, к...чели, гл...зной, др...зды, вст...вать, мур...вьи, б...ксёр, г...стинец, м...хнул, в...л чата, скв...рцы, г...ра, п...рное.
Е-И-Я
св...нина, п...вец, сп...шат, дов...рять, л...жачии, пл...чистый, созр...вает, л...стопад, прип...кает,
с.лач, п...сатель, н...зина, нар...лились, св...тлеть, св...рло, передв...гают, по...с, об...жает, п...так, осв...щали, л...нейка, з...мной, ж...на, обл...тела, р...чистый, р...звиться, выр...зать, п...тнистый, задр...мал
11. Существуют парные согласные по глухости - звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С.
Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной. Например: гриб, грибки. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная. Например: гриб, грибки — грибок, грибной.
Запишите с проверочными словами
Б — П.
ша...ка , сугро... , погре..., сги...,прогрё... , высту..., тем...,сиро..., лу..., гри...ки, стол..., ястре...,гри..., ро...кий, шуру... .
В-Ф
тра...ка, отли..., була...ка, коллекти..., клё..., нары..., отры..., взры..., коро...ка, шка..., отзы..., здоро... жира..., ко...та.
Г-К
Лё...кие, диало..., пробе..., кру..., носоро.., ми..., пудин..., овра..., бере..., василё..., пиро..., почле..., вра..., отпус..., досу… .
Д-Т
огоро..., купле..., портре..., запла...ка, кла..., кана..., похо..., заря...ка, омле..., арес..., квадра..., баянис..., тетра...ка, поле... .
Ж-Ш
подру...ка, репорта..., мяки..., стри..., фар..., пичу...ка, экипа..., малы..., мор..., вира..., клю...ка, ду...
гро..., сапо...ки.
З-С
Конкур…, ука...ка, парово.., погры..., анана..., поре..., зама...ка, сеноко..., шлю..., сгры..., автобу..., моро..., берё...ки, выро..., бифштек...
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Математический диктант:
- записать цифрами числа : пять тысяч семьсот сорок два, три тысячи четыреста, семь тысяч семнадцать, восемь тысяч пять, одна тысяча триста два;
- записать пять последовательных чисел, начиная с 997; 1998; 5996
- записать предыдущие и последовательные числа к числу 4999; 2359; 9999
2. Разложить на разрядные слагаемые числа :
7050, 1105, 8324, 12483, 16500, 12005, 17063
3.Решить задачу № 1
В швейную мастерскую завезли 252 м ситца, сатина – в 3 раза меньше, а шёлка на 31 м больше, чем сатина. Сколько метров ткани завезли в швейную мастерскую?
Решить задачу № 2
В книге 84 страницы. Мальчик прочитал 1/3 часть книги. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?
Решить задачу № 3
Бабушке 72 года. Она старше своего внука в 8 раз. Сколько лет внуку?
Решить задачу № 4
Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
Решить задачу № 5
Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/час. Какая скорость другого самолета, если через 3 часа расстояние между ними было 3630 км
4. Решить примеры письменно :
896 : 8 576:24 270:17 891:33 672 : 21 648 : 81 17∙29 52∙14 28∙34 46∙16 24 ∙25 41∙23
992 : 8 832 : 4 529: 23 954:53 336:48
432 : 48 510:5 408:4 474:6 522:9
45 ∙ 18 27∙ 25 405∙7 320∙3 136∙7 190х5
5. Сравни:
32см…302мм
7ч …70мин
4сут…96ч
3600с…2ч
4т2кг…4002кг
3сут.2ч…32ч.
5кг…4ц
61мин…1ч.6мин
7км…670м
ЗНАТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
1 км = 1000 м 1 т = 1000 кг 1 век = 100 лет площадь прямоуг периметр прямоуг
1 м = 100 см 1 т = 10 ц 1 год = 12 мес. S = а∙ в Р=а+а+в+в
1 м = 10 дм 1 ц = 100 кг 1 сут. = 24 ч. а = S : в Р=а∙2+в∙2
1 дм = 10 см 1 кг = 1000 г 1 ч. = 60 мин. в = S : а Р=(а+в) ∙2
1 см = 10 мм 1 мин = 60 с.
1дм=100мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ 3 КЛАССА ( книжечка)
Для закрепления знаний за 1 полугодие 3 класса по УМК "Школа России". Для распечатки нужно выбрать двустороннюю печать документа....
ЗАДАНИЯ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ 3 КЛАССА
Для закрепления знаний за 1 полугодие 3 класса по УМК "Школа россии"....
Задания на зимние каникулы 1 класс.
Задания на зимние каникулы....
Дополнительные задания на зимние каникулы, 3 класс
Данные задания подходят для ежедневного выполнения на время зимних каникул....
Задания на зимние каникулы 2 класс по программе "Перспектива"
Материал представлен в виде дневника, который ребенок заполняет во время каникул. Самостоятельно вписывает дату и выполняет задания. На каждой странице можно найти упражнения по русскому языку, пример...
Задания на зимние каникулы для 2 класс (УМК "Школа России")
Задания по русскому языку и математике, а также подобран список литературы на зимние каникулы....
Задание на зимние каникулы 1 класс
Задание на каникулы для 1 класса...