Родительское собрание "Бесценный дар"
консультация на тему

Кичкайло Ольга Васильевна

 «Бесценный дар» (роль семьи и школы  в формировании здорового образа жизни)

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе и дома.

Задачи: формировать устойчивую мотивацию родителей к сохранению и укреплению здоровья детей; проанализировать состояние здоровья учащихся на данный момент; обратить внимание родителей на факторы ухудшения здоровья; определить условия и возможности для формирования здорового образа жизни в школе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bestsennyy_dar_rod._sobr._zozh.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Бесценный дар»

 (роль семьи и школы  в формировании здорового образа жизни)

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже богатства.

Здоровым будешь — все добудешь.

Здоровье не купишь.

В здоровом теле — здоровый дух.

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе и дома.

Задачи: формировать устойчивую мотивацию родителей к сохранению и укреплению здоровья детей; проанализировать состояние здоровья учащихся на данный момент; обратить внимание родителей на факторы ухудшения здоровья; определить условия и возможности для формирования здорового образа жизни в школе и дома.

 Форма работы: дискуссия, обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

•        Что такое здоровье?

•        Слагаемые здорового образа жизни.

Ход собрания

  1. Организационный момент.

Учитель. Тема нашего собрания — «Бесценный дар». Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (Ответы родителей.) Совершенно верно, мы поговорим о здоровье.

— Что такое здоровье? (Ответы родителей.) Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Предлагаю поиграть в ассоциации. Подберите, пожалуйста, на каждую букву слова «здоровье» слово, связанное с этой темой. Например:

3 —        закаливание, зарядка.

д-        душ.

0 —        обливание, обед.

р —        режим.

0 —        обтирание, обследование

в —        внимание.

ь

Е —        еда.

—        Здоровы ли наши дети?

—        Как вы думаете, какой процент здоровых детей в нашей стране? (Мнения родителей.)

II. Родительский всеобуч.

По данным Минздрава, только 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют отклонения функционального плана, а 36—40 % имеют хронические заболевания. Медицинские обследования показывают, что из года в год увеличивается число детей с различными заболеваниями.

По мнению медиков, возраст до 15 лет — самый важный для сохранения здоровья в будущем.

В начальных классах нашей школы        учащихся.

Из них — I группа здоровья у __учащихся, II группа здоровья у__учащихся, III группа здоровья у ____учащихся.

Основная медицинская группа —        учащихся.

Подготовительная медицинская группа —     учащихся.

Специальная медицинская группа —        учащихся.

С нарушением зрения        учащихся.

С нарушением осанки        учащихся.

С хроническими заболеваниями        учащихся.

Учитель. Как видите, тема собрания очень актуальна. Как вы думаете, от каких факторов зависит наше здоровье?

- Какой из факторов в процентном отношении самый важный?

Образ жизни — 50 %; наследственность — 20 %; медицинская помощь — 10 %; внешняя среда — 20 %.

Как видите, основное значение для здоровья имеет то, какой образ жизни ведет человек.

—        Что подразумевает под собой понятие «здоровый образ жизни»?

1. Соблюдение режима дня.

Это сочетание вызывает у многих школьников раздражение. Им кажется, что легче жить, не соблюдая его. Это заблуждение. Ведь режим дня только на первых порах требует большого напряжения, а потом он облегчает учение, труд, укрепляет здоровье.

Хотелось бы познакомить вас с тем, чего ни в коем случае не стоит делать родителям для соблюдения режима дня. (Учитель раздает памятки «Родительские "нельзя" для соблюдения режима дня» (приложение, с. 118).)

—        Согласны ли вы с предложенными рекомендациями? (Проводится дискуссия, обмен мнениями.)

Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени. Например:

  • Не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры.
  • 30—40 минут — на посильную работу по дому.
  • час — на самообслуживание.
  • час — на подготовку домашних заданий [в 3—4 классах — 1,5 часа].
  • Оставшееся время — на кружки и секции.

2.        Рациональное питание (питание 3—4 раза в день, разнообразное, ужин не позднее 19 часов, употребление йодированной соли).

Учитель. По сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24 % детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь — 90 % настаивают на этом праве.

66 % детей желают кушать по-разному в зависимости от своего пола. Так, мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки; мальчики потребляют в среднем на 55,5 % калорий больше, чем девочки; у 20 % мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

  1. Полноценный сон.

4.Занятия физкультурой и спортом.

Учитель. В нашей школе каждую вторую и четвертую субботу месяца проходят Дни здоровья. Посещайте их, пожалуйста, вместе с детьми.

    5.        Благоприятный психологический фон.

Нужно научить ребенка радоваться всему вокруг — солнцу, хорошей погоде, встрече с друзьями.

    6.        Формирование правильной осанки.

Кроме специальных упражнений очень полезен дневной отдых лежа на спине 30—40 минут в день.

   7.        Профилактика  близорукости.

III. Родительский практикум.

1        ситуация. Мальчик съел на обед кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торга, шоколадку.

—        Полноценный ли обед получился у этого ребенка? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для обеда этому мальчику? Как обедают ваши дети?

2        ситуация. Ребенок пришел с улицы на 3 часа позже, чем обещал. Вы встречаете его, готовые отругать.

—        Опишите ваши действия. Помните, не должно быть отрицательного эмоционального всплеска.

3        ситуация. Ребенок получил двойку и знает, что за нее ему попадет.

—        Что вы скажете? Как поступите в данной ситуации? (Ситуацию проигрывают разные родители 23 раза; главное условие — придерживаться спокойного эмоционального фона.)

Полезные советы на каждый день.

  1. Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  2. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

3.        Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

  1. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет, не препятствуйте ему.
  2. Посещайте вместе с ребенком спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

6.        Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

  1. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  2. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

9. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

IV. Решение родительского собрания.

  1. Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся.
  2. Быть во всем примером своим детям, помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся.
  3. Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского организма.
  4. Учить детей определять свое состояние и ощущения, развивать положительные эмоции.

5.        Учить сохранять и укреплять свое здоровье.

6.        Обучать правилам безопасности при выполнении различных
видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при
выполнении домашних заданий.

Учитель. Помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках! Желаю всем здоровья!

V. Рефлексия.

Учитель. А в заключение хочу предложить вам хороший «рецепт» здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения. (Родители и учитель протягивают перед собой ладонь.) Влейте в нее полное сердце любви. (Дуют на ладонь.) Добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. (Выполняют соответствующие имитационные движения.) Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. (Жмут руку соседу по парте.)

А еще для каждого мы подготовили памятки, которые будут напоминать вам, как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье окружающих.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка «Родительские "нельзя"

 для соблюдения режима дня»

Нельзя:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  • кормить ребенка перед школой и после нее «сухой» пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • требовать от ребенка сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

•лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребенка, повышать на него голос во время выполнения домашних заданий;
  • заставлять его многократно переписывать задание в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • поощрять действия школьника, приводящие к ожиданию папой и мамой начала выполнения уроков;
  • разрешать ребенку находиться у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

• позволять смотреть школьнику перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • ругать ребенка перед сном;
  • ограничивать двигательную активность ребенка в свободное

от уроков время;

• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка «Советы родителям»

  1. Будьте для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников — склонность к подражанию.
  2. Поощряйте попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.

3.Правильно организовывайте режим дня школьника: обеспечьте ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотрите регулярный прием пищи (4—5-разовое питание); установите
определенное время для подготовки уроков; выделите время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.

  1. Проверяйте правильность осанки ребенка. При получении настораживающих результатов проанализируйте возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постарайтесь устранить их, в случае необходимости обратитесь за консультацией врача.
  2. Не впадайте в крайности, не ставьте ребенка под шквал упреков, замечаний и наказаний. Добивайтесь, чтобы он все необходимое делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.
  3. Обращайте больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливайте, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом деятельности по укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....