Семейный совет. "Давайте играть"
методическая разработка (3 класс) на тему
Родительское собрание
«Давайте играть!»
Форма: семейный совет.
Цели:
· Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка
· Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях
Участники: родители учащихся 1 класса, психолог, классный руководитель.
Девиз: «С детьми играть – ум-разум развивать!».
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил:
«Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. Ведь игра – это общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой ребёнок учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
На доске написаны следующие слова:
ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:
· Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение.
· Тренируют наблюдательность и ум.
· Формируют эмоционально-чувственную сферу ребёнка.
· Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.
Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения.
«Разведчики», «Фотограф», «Поймай звук», «Найди ошибку», «Слоговой аукцион», «Лучший капитан», «Зашифровали слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Давайте играть!»
Форма: семейный совет.
Цели:
- Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка
- Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях
Участники: родители учащихся 1 класса, психолог, классный руководитель.
Девиз: «С детьми играть – ум-разум развивать!».
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил:
«Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. Ведь игра – это общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой ребёнок учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
На доске написаны следующие слова:
ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:
- Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение.
- Тренируют наблюдательность и ум.
- Формируют эмоционально-чувственную сферу ребёнка.
- Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.
Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения.
«Разведчики», «Фотограф», «Поймай звук», «Найди ошибку», «Слоговой аукцион», «Лучший капитан», «Зашифровали слово»
РАБОТА В ГРУППАХ
В какие игры играли вы в детстве? (записать на листочках)
В какие игры вы играете со своими детьми? (1 минута на раздумье)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вот результаты методики «Незаконченное предложение»
1. Моя любимая игра – это…
2. Дома я люблю играть… .
3. С папой мы играем в … .
4. С мамой мы любим играть в … .
Вывод печальный: дети лишены общения, они замкнуты в своём мирке. Их собеседником становится телевизор и компьютер. Нет развития творческих способностей, нет полноценной разрядки от напряжённой умственной работы, а это чревато либо очень быстрым утомление, апатией, либо агрессией – вот два вида выхода энергии.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Попробуем вместе составить небольшую палитру детских игр,
Которые в большей мере соответствуют девизу родительского собрания: «С детьми играть – ум-разум развивать!»
Какие игры являются инструментом для развития логического мышления, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора?
Шахматы – это целый мир со своими законами. Не случайно они были во всех образованных семьях. Ребёнок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей этим играм следует с дошкольного возраста.
-Поделитесь опытом, кто в семье практикует игру в шашки и шахматы?
-Реально ли в классе организовать кружок?
Очень полезно прививать детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают смекалку, находчивость, тренируют ум.
Эти игры включены в программу спецкурса: «Развивающие игры», только все ли дети его посещают?
Рекомендация развивающей литературы. (выставка книг)
На пользу идёт такой досуг и взрослым.
«Эрудиция» (шуточные вопросы)
-Кто под проливным дождём не намочит волосы? (лысый)
-Почему львы едят сырое мясо? (они готовить не умеют)
-Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в день, раз в век, два раза в неделю, но ни одного раза в год? (буква Е)
-Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (его тень)
-По каким полям не пройти, не проехать? (по полям шляпы)
-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
-Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
-Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
-Что теплее шубы? (2 шубы)
-Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)
-Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)
-Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Используйте в играх с детьми и русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, сказки. Просматривая сказку по телевизору ребёнок не успевает переживать чувства, эмоции; а при чтении книги есть возможность вернуться к понравившимся моментам. Оценить поступки героев, примерить их на себя или знакомых.
Не забывайте о спортивных подвижных играх, они развивают не только ловкость, силу, но и внимание, мышление, воображение.
Вспомните День здоровья.
Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной – составления генеалогического древа. Привлеките к этой игре дедушек и бабушек, сохранивших семейные предания и традиции. Это поможет расширить знания ребёнка об истории семьи, и будет способствовать формированию у него чувства чести рода и ответственности за свою фамилию, заботы о сохранении и приумножении добрых семейных традиций.
Городская конференция 2006 года – ученик 2 класса занял 1 место, рассказав о своей семье.
Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками или руками детей. Это могут быть кубики, нарды, буквы, схемы-путешествия. Игры должны привлекать внимание не только содержанием, но и внешним видом.
ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ.
Какие традиции вы хотели бы предложить и сохранить в детском коллективе? (1 минута на обсуждение)
«КОНВЕРТ ДРУЖЕСКИХ ВОПРОСОВ»
1. Можно ли играть с детьми в карты?
2. Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
3. Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?
ПАМЯТКА (решение родительского совета)
1. Целесообразно начинать с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходя к трудным играм.
2. Не следует сразу разучивать сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться».
3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, распределением призовых мест и т.д.
4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Методы семейного воспитания (ситуационная игра)"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - СИТУАЦИОННАЯ ИГРА на тему "Методы семейного воспитания: одобрение(осуждение), слово и убеждение, наказание, пример взрослых, создание воспитывающих ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-190549-1517575018.jpg)
Семейная спортивная игра "По дорогам сказки"
Мама, папа мой и я,Мы - спортивная семья.С физкультурой, спортом дружим,Лекарь нам совсем не нужен. ...
Семейная игра «Пойми меня»
Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....
Семейная игра "Мы вместе"
Внеклассное мероприятие в форме семейной игры посвящено Дню Знаний и предназначено для обучающихся 2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-446514-1401017605.jpg)
Семейная спортивная игра «Банный день»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой.-содействовать организации совме...