Семейная спортивная игра "По дорогам сказки"
методическая разработка (1 класс) по теме
Мама, папа мой и я,
Мы - спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой;
-содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.
Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы 1 класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_sportivnaya_igra.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная спортивная игра «По дорогам сказки».
Мама, папа мой и я,
Мы - спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой;
-содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.
Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы 1 «з» класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
-учащиеся стремятся принимать участие в разных спортивных мероприятиях;
-учащиеся стремятся к сотрудничеству друг с другом, с уважением относиться к старшим.
Участники соревнований: В соревновании принимают участие 3 команды. Состав команды 8 человек: 4 ребёнка + 4 родителя.
Тип внеклассного мероприятия: спортивная игра.
Оборудование:
-костюм Бабы-Яги;
-свисток;
-магнитофон;
-диск с записями детских песен (см. приложение);
-табличка с надписью «Очень строгое жюри» (см. приложение);
-бланк для подсчёта баллов (см. приложение);
-3 пары досочек ;
-3 пары валенок большого размера;
-3 шапочки красного цвета;
-3 искусственных цветочка;
-3 маленьких корзинки;
-15штук яиц из-под киндер сюрпризов трёх цветов: красных, синих, желтых ( по 5 шт. на каждую команду);
-бельевая верёвка или шпагат (15 – 20 метров);
-24 бельевых прищепок (по 8 шт. на каждую команду);
-24 носовых платочка (по 8 шт. на каждую команду или бумажные салфетки);
-3 обруча;
-3 мяча больших резиновых ;
-12 конусов;
-3 белых листа размером 30х40 см.;
-3 маркера;
-3 листа с вопросами конкурса для родителей;
-3 кулька с шоколадными конфетами (сладкий приз);
-5 шоколадных медалек (для награждения болельщиков).
Оформление спортивного зала:
-надпись «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
-воздушные шары;
Ход мероприятия.
Под музыку «Сказки гуляют по свету» в зал входят команды, строятся.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли на наш праздник. Гость есть гость, гостю особая честь и уважение, тем более к нам пришли семьи.
У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми спортзала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
С раннего детства вы слышали сказки. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнований нескольких команд. Команды у нас есть, оценивать вас будет очень строгое жюри (представление жюри).
Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла, вторая – два, третья – один. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. Не забыли мы и о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
Раз у нас сегодня путешествие по стране сказок, значит, и названия команд вам надо будет придумать на тему «сказка» например, Буратино, Змей-Горыныч и т.д.
Звучит музыка: «Частушки Бабок-Ёжек». На «метле залетает» Баба-Яга и проводит все конкурсы.
Баба-Яга: Ой, куда это меня занесло!? Куда я попала?
Ведущий: На спортивный праздник! Мы тут в страну сказок собрались, а ты, бабуля, как раз вовремя. Поможешь нам эстафеты провести? Команды готовы. У них даже названия сказочные! (команды хором произносят названия).
Баба-Яга: А как же! С радостью помогу! Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, послушайте мои условия:
-задание слушать до конца, выполнять его правильно;
-чтобы избежать травм, выбегаем с правой стороны от команды, а возвращаемся - с левой;
-не толкаться, козни друг другу не строить;
-эстафета передаётся касанием руки по плечу, либо передачей предмета следующему игроку;
-старт - строго по моему свистку.
. 1 конкурс: «Ану-ка догони!»
Узнайте, какой героине потребовалась помощь:
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка.
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Внимание, вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат дощечки.
Музыкальное сопровождение: песня «Ничего на свете лучше нету».
2 конкурс: «Сапоги-скороходы»
На чём передвигаются герои сказок? (на ковре-самолёте, в ступе, на метле, на печке, на сером волке, на летучем корабле, в сапогах-скороходах...).
Вот вам и сапоги-скороходы (пробежать, надев на ноги валенки больших размеров.
Музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга».
3 конкурс: «По лесной дорожке»
Продолжим путь к следующей сказке!
Несёт пирожки через лес
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…….(Красная Шапочка)
Надеваем на голову красную шапочку, в руки берём корзинку с пирожками, цветы, и, подпрыгивая, передвигаемся до конца зала и обратно. Условие: пирожки не ронять, а уронили – поднять. Подпрыгивать обязательно! Надеть шапочку можно помогать.
Музыкальное сопровождение: «Песня Красной Шапочки».
4 конкурс: «Золушка и мачеха»
Отгадайте имя сказочной героини:
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)
Команда делится на «золушек и мачех». Первый номер - «мачеха», второй - «Золушка», третий – «мачеха», четвёртый – «Золушка», и т.д. Сначала «мачеха» берёт ведро с мусором и раскидывает, а затем «Золушка» – собирает. Какая команда быстрее справится. Ведро с мусором – это корзинка с яйцами от киндер сюрпризов. Их в корзинках по5 штук, у каждой команды свой цвет. Условия: раскидывать по 1 штуке, собирать только свой «цвет», всегда должно быть 5 штук, не терять, у соседней команды не трогать.
Музыкальное сопровождение: песня «Пусть бегут неуклюже».
5 конкурс: «Белоснежка и гномы»
А про какую героиню идёт речь в следующей сказке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес её заманила.
Но приютили в домике
Её смешные гномики ( Белоснежка).
Помогите Белоснежке развесить сушиться платочки гномов. Взять платочек, добежать до верёвки, прицепить платочек прищепкой. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее!?
Музыкальное сопровождение: песня «Облака».
6 конкурс: «Коллективный портрет»
А это про кого?
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят! (баба-яга)
Сейчас мы нарисуем с вами портрет бабы-яги. Каждый участник бежит к листу бумаги и маркером рисует одну деталь к портрету (1-голову и шею, 2- волосы, 3-глаза, 4-нос, 5-рот, 6-уши и сережки, 7-бьюст, 8- рисует то, что считает нужным, но не забываем, что это портрет). Кто быстрее! Передача маркера из рук в руки считается передачей эстафеты. Красиво меня рисуем!!!
Музыкальное сопровождение: «Частушки Бабок-Ёжек ».
7 конкурс: «Стрелы змея-горыныча»
Чем страшен Змей-Горыныч? (большой, летает, у него несколько голов, а ещё, метает огненные стрелы). Мы сейчас с вами тоже будем метать огненные стрелы. Цель – обруч, стрелы- мячи. Надо каждому участнику попасть в цель мячом. Помощники считают у каждой команды количество попаданий. Конкурс на точность, а не на скорость,
Музыкальное сопровождение: «Песенка Кота Леопольда».
8 конкурс: «Сказочные вопросы для пап и мам»
А теперь сказочные вопросы для пап и мам. Каждая команда получает листочек с 4 вопросами. Надо быстро и правильно ответить на них. Дети могут им помогать.
1.В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна-Лягушка).
2.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожаленью, в медицине средстве реанимации?
( А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
2.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»).
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
9 конкурс: «В царстве Кощея Бессмертного»
Т..ссссссс…Мы попали с вами в царство Кощея Бессмертного. На каждом шагу нас ожидают препятствия, ловушки. Ну, настоящая полоса препятствий! Сможем её преодолеть? Надо:
1.пройти по кочкам по болоту (до конуса передвигаться с помощью деревянных досочек);
2.пройти по тоннелю (запрыгнуть в обруч и 3 раза подпрыгнуть на месте);
3.пробежать по лесной тропе (обежать змейкой 4 конуса);
4.взобраться на высокую гору (подняться по шведской стенке на 4 реечку и спуститься, обязательно касаясь каждой рейки );
Обратно
5.проползти по траве (по-пластунски 2 метра);
6.выбраться из ямы (запрыгнуть в обруч, затем провести через себя и положить обруч на пол, не бросать);
7.взять досочки (кочки) и передать эстафету другому человеку.
Музыкальное сопровождение: песня «А может быть ворона…».
10 конкурс «На балу»
Какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Ещё в каких сказках герои устраивают бал? (ответы детей и родителей). Может, мы тоже устроим бал!? Все находящиеся в зале исполняют танец маленьких утят.
Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят».
Рефлексия.
Ведущий: Спасибо, Бабушка-Яга, за интересные конкурсы! Мне кажется, мы сегодня отлично отдохнули.
Баба-Яга: А как же!? Правильно я говорю, ребята? А какие конкурсы вам больше понравились? (ответы детей). На каких этапах вам было трудно выполнять задания? (ответы детей). А чувствовали ли вы поддержку со стороны членов своей команды? (ответы детей). А со стороны родителей? (ответы детей).
Подведение итога.
Ведущий: А теперь наше строгое жюри подведет итоги соревнований.
Жюри: Мы подсчитали все баллы, посовещались и определили победителей. Наибольшее количество баллов набрала …….команда. На один балл меньше у команды……Чуть –чуть не хватило балла 3 команде. Самое главное, что играли вы дружно и честно. Спасибо! (вручаются призы каждому участнику соревнований).
А ещё строгое жюри решило поблагодарить самых активных болельщиков и вручить им маленькие призы. Ведь и от вас тоже зависела победа. Спасибо!
Ведущий: На этом наше мероприятие завершилось. Но мы не прощаемся с вами, ждём вас и ваших родителей на новых состязаниях!
Под музыкальное сопровождение команды, болельщики уходят.
Приложение.
Сказочные вопросы для мам и пап.
- В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак?
2.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожаленью, в медицине средстве реанимации?
- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения.
НАЗВАНИЯ КОМАНД
КОНКУРСЫ | |||
1.А НУ КА ДОГОНИ! | |||
2.САПОГИ-СКОРОХОДЫ | |||
3.ПО ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ | |||
4.ЗОЛУШКА И МАЧЕХА | |||
5.БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ | |||
6.КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ | |||
7.СТРЕЛЫ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА | |||
8.СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПАП И МАМ | |||
9.В ЦАРСТВЕ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО | |||
10.НА БАЛУ | |||
ИТОГ |
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми.
I.Общие требования безопасности.
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру по сигналу учителя;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения эстафет.
Учащийся должен:
- не начинать эстафету без сигнала учителя;
- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная эстафета «По дорогам сказки»
Малютина Ирина Александровнаучи...
Семейный спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.Задачи мероприятия:1. углублять представления обучающихся о здоровье, ЗОЖ и е...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
Спортивный праздник, посвященный 8 марта, «По дороге сказки»
Спортивный праздник, посвященный 8 марта, «По дороге сказки»...
Сценарий семейного спортивно-просветительского мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи: - воспитание потребности в движении у взрослых и детей;-развивать чувство доброты, коллективизма и взаимовыручки;-вызвать положительный эм...
сценарий семейного спортивного праздника "Новый год на спортивный лад"
разработка внеклассного мероприятия для формирования у детей и взрослых навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания....
Сценарий семейно - спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий семейно - спортивного праздника«Папа, мама, я – спортивная семья»...