Круглый стол. "Какие мы - родители Как воспитать здорового ребёнка"
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительский лекторий в 4-м классе
"Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?"
Цель: Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка. Помочь осознать, что такое здоровье. Найти причины нездоровья детей. Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.
План лектория
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы: роль взрослых в семье.
3. Опрос родителей.
4. Статистические данные по здоровью.
5. Постановка проблемы здоровья и нездоровья человека.
6. Решение проблемы нездоровья (составление памятки: «Как воспитать здорового ребёнка»)
7. Итог лектория.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол. "Какие мы - родители Как воспитать здорового ребёнка" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский лекторий в 4-м классе
"Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?"
Цель: Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка. Помочь осознать, что такое здоровье. Найти причины нездоровья детей. Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.
План лектория
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы: роль взрослых в семье.
3. Опрос родителей.
4. Статистические данные по здоровью.
5. Постановка проблемы здоровья и нездоровья человека.
6. Решение проблемы нездоровья (составление памятки: «Как воспитать здорового ребёнка»)
7. Итог лектория.
I. Организационный момент - Благодарю вас за то, что …
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
II. Постановка проблемы: роль взрослых в семье
- Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились, когда родился маленький человечек. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Как бы вы распределили три самые важные роли в семье для себя с точки зрения семейного воспитания?
- Мать и отец;
- Жена и муж;
- Труженица и труженик. Возможный вариант ответа: жена, мать, труженица.
- Мы пришли к выводу, что воспитание ребенка начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи.
III. Опрос родителей - Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Здоровый | Здоровый |
Умный | Счастливый |
Удачливый | Добрый |
Добрый | Общительный |
Счастливый | Умный |
- Итак, здоровье мы, конечно же поставим на первое место. Без здоровья человеку трудно достичь каких-то вершин.
IV. Статистические данные по здоровью
- Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики:
- Среди 197 стран мира Россия находится на 68-ом месте по уровню здоровья.
- По продолжительности жизни мужчины России на 135-ом места, а женщины – на 100-ом месте.
- 86% родов проходит с патологией.
- В России 5-6 % здоровых детей ( по данным проф. Кучмы, директора НИИ гигиены).Данные о детях 6-7 лет:
- У 12-19% детей выраженная форма психических расстройств;
- 30-40% детей – группа риска по развитию психических заболеваний;
- 65% детей, у которых календарный возраст отстает от биологического.
- Итак, здоровье – что это такое? Почему мы бываем нездоровы? Как сохранить и укрепить здоровье наше и наших детей?
Вывод. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия, при котором человек, например, умеет быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций и т.д.
V. Проблемы здоровья и нездоровья человека
Что понимают под здоровьем?
Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью ребенка, а так же с физиологическими процессами, такими как дыхание («Дыши носиком», - говорим мы ребенку), питанием («Не кушай на ночь») сон («Спи на правом боку») и т.д.
- Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.- Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.- И стоит отдельно выделить духовно-нравственное благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и поступками («Не делай зла»).
- Теперь мы выделим причины нездоровья. Например:
физическое нездоровье:
- родовая травма;
- наследственность;
- невыполнение гигиенических правил;
- некачественное, неполноценное питание;
- низкий доход семьи и т.д.
психическое нездоровье:
- отрицательная роль СМИ;
- бытовые факторы (Синтетика, аэрозоли, краски и т.д.)
- падение уровня жизни, вследствие чего возрастает нервное напряжение, раздражительность.
социальное нездоровье: разрушение семейных устоев и ослабление семьи; падение нравственности.
- Еще можно добавить к вышесказанному природный фактор – проживание в Сибири.
- Длительная зима и короткое лето
- Недостаток ультрафиолетовых лучей, что приводит к нарушениям в развитии костно-мышечной и иммунной систем.
- Перепад атмосферного давления.
- Высокая влажность.
- Эти факторы создают экстремальные, дискомфортные условия проживания. В таких обстоятельствах наша задача – создать оптимальные условия для формирования и сохранения здоровья детей и взрослых.
VI. Решение проблемы нездоровья - В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, от которых зависит здоровье человека. Это: Медицина – 10% Экология – 20% Наследственность – 20% Образ жизни – 50%
- Что же делать? Как решить эту проблему, если так много зависит от нас самих? (работа в группах)
- Увеличить двигательную активность;
- Установить режим для ребенка;
- Полноценное питание;
- Баня, сауна, бассейн;
- Массажи;
- Проветривание, влажная уборка помещений;
- Создание условий для ребенка (своя комната или уголок);
- Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере;
- Семейный уют и дружеские отношения в семье;
- Привитие гигиенических навыков;
- Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр;
- Летний выезд с детьми на юг.
VII. Итог лектория. - Наша встреча подошла к концу и в итоге мне хочется добавить, что формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он, следуя им будет здоров. Для этого необходимо создать у человека стойкую внутреннюю мотивацию на здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Как семье воспитать здорового ребёнка?»
Родительское собрание на тему«Как семье воспитать здорового ребёнка?»3 класс, Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формиров...
Беседа для родителей. Как воспитать у ребёнка любовь к чтению
Беседа для родителей. Как воспитать у ребёнка любовь к чтению...
Как воспитать здорового ребёнка
Родительский лекторий...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо...
«Как семье воспитать здорового ребёнка»
Родительское собрание на тему «Как семье воспитать здорового ребёнка?» Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и форм...
Как воспитать здорового ребёнка
здоровый образ жизни...
Советы родителям. Как воспитать в ребёнке самостоятельность, волевые качества и инициативность
Советы родителям. Как воспитать в ребёнке самостоятельность, волевые качества и инициативность...