Консультация для родителей "Игра-обучение-развитие"
консультация (1 класс) на тему
Консультация для родителей "Игра-обучение-развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Игра-обучение-развитие" | 408.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »
Консультация для родителей
Составила: учитель Рожина Е.Ю
Нефтеюганск
2015
Уважаемые родители!
Постоянно увеличивающийся поток разноплановой информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей. Во многом это зависит от правильной подготовки ребенка к школьному обучению с учетом созревания всех функций организма, становления качественных новообразований во всех сферах: физической, мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной, коммуникативной.
Интеллектуальная готовность к школе рассматривается как соответствующий уровень внутренней организаций мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это умение понимать сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, навыками классификаций. Ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи, разрешать противоречия, что играет важную роль в овладений системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.
Главное – Ваша заинтересованность в разностороннем развитий Вашего дитя, немного творчества, фантазий, терпения и успех нам гарантирован!
Предлагаемые игры станут палочкой выручалочкой для будущего первоклассника. Их можно использовать где и когда угодно (дома, в транспорте, в очереди, где нечем занять ребенка).
«Аналогия»-задания на установление логических связей, позволяет развивать вербальное (понятийное) мышление.
- Продолжи
Люди- человек, дети-.., племянник…
Упряжка лошадей- конная, упряжка собак-.., упряжка оленей- …
Тундра- олень, пустыня- .., джунгли-…
Катер- катерок, лодка-.., корабль-…
Сахар в сахарнице, масло в.., хлеб в…
Ложка-ложки- много ложек, вилка-..-много-.., нож -много…
- Похожие слова (синонимы)
Забавный (веселый, смешной, потешный, комичный).
Печальный (………….).
Трусливый (…………..).
Убегает (…………).
- Наоборот (антонимы)
Черное- белое, высокая- низкая, глубокий-.., холодный-.., сытый-.., лохматая-…
- Третий лишний (анализ и синтез)
Сосна, дуб, рябина, вилка- что лишнее?
Огурец, апельсин, помидор- что лишнее?
- Подбери многозначное слово
Лук- овощ, лук- оружие.
Ручка- .., ручка….
Игла-..., игла…
Язычок-, язычок-…
Гладит-.., гладит…
Игры
на формирование связной речи,
обогащение и активизаций словаря детей.
- Я считаю, я думаю
На вопрос взрослого, ответ ребенка начинается со слов- « Я считаю….» или « Я думаю…»
-Как ты думаешь, папа любит борщ?
-Я думаю, что папа любит борщ.
- «Я беру с собой чемодан…»
В чемодан можно складывать игрушки, посуду, мебель, овощи, фрукты. Перед началом игры необходимо договориться, что будете складывать.
Игра начинается:
- Папа - я беру с собой чемодан и кладу в него туфли.
- Мама – я беру с собой чемодан и кладу в него туфли, кроссовки.
- Бабушка – я беру с собой чемодан и кладу в него туфли, кроссовки, чешки.
- Дедушка – я беру с собой чемодан и кладу в него туфли, кроссовки, чешки, кеды.
- Ребенок - я беру с собой чемодан и кладу в него туфли, кроссовки, чешки, кеды, ботинки.
Проиграет тот, кто не сможет перечислить все предметы лежащие в чемодане последовательно.
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитий, и- особенно- в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координаций кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский эгоизм. Консультация психолога.
Людмила ПУТЛЯЕВА, психологВаш ребенок — эгоист?– Был такой чудный ребенок, а сейчас всех замучил. И откуда это в нем? – Ах! Да вся молодежь теперь такая – все только себе!Из разговора в автобус...
Агрессивность у детей. Консультация психолога.
Людмила ПУТЛЯЕВА, кандидат психологических наукПочему агрессивны наши дети?В росте агрессивности детей все чаще обвиняют кино, телевидение, компьютерные игры. Несомненно, их неблагородный вклад в наш...
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
Консультация для учителей. Что такое дисграфия?
Консультация для учителей, обясняющая отличия "обычных" ошибок в письменной речи детей от ошибок логопедического характера....
Консультация для родителей
Консультация для родителей...
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...