Доклад: Здоровьесберегающие технологии в школе.
консультация на тему

Куманькова Светлана Олеговна

Доклад: Здоровьесберегающие   технологии  в  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_dlya_g.v.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад:

Здоровьесберегающие   технологии  в  школе.

Подготовила:

учитель-дефектолог СКОШ 482

Куманькова С.О.

Усилия учителей и специалистов службы сопровождения ребенка (дефектолог, психолог, логопед) школы сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка с ограниченными возможностями здоровья, культивирование  здорового  образа  жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной школы.

Что же такое «здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

  • организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
  • учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ОВЗ.

Сложность обучения учащихся с ОВЗ обусловлена тем, что нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, грубые отклонения в плане эмоций и воли, наиболее резко обнаруживаются  во время обучения в школе и являются типичными.  Именно в этот период корригирующее воздействие школы, в условиях специального обучения при наличии постоянного целенаправленного и  строго дозированного воздействия со стороны педагогов, может реализовать ограниченные возможности воспитанников специальной (коррекционной) школы.  Одним из направлений компенсации психического и коррекции физических недостатков рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия. Неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.

Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы педагогами в своей работе:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  2. Динамические паузы.
  3. Ритмопластика 
  4. Логоритмика 
  5. Подвижные и спортивные игры.
  6. Релаксация. 
  7. Гимнастика пальчиковая. 
  8. Гимнастика для глаз. 
  9.  Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика. 
  10.  Гимнастика корригирующая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

В докладе раскрывается одна из важнейших задач  школы - это  сохранение и укрепление здоровья учащихся. С этим материалом можно выступить на родительском собрании классном или общешкольном....

Доклад "Здоровьесберегающие технологии"

Выступление на педагогическом совете....

Доклад "Здоровьесберегающие образовательные пространства"

Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, потребностям и интересам....

ДОКЛАД « Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика начальной школы»

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мирово...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе"

Работа воспитателя сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерниза...

Доклад « Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся. Здоровье человека — тема для ра...

Доклад « Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»

« Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в  начальной школе»Из опыта работы учителя начальных классов Лободиной С.В. 2016уч.год...