Доклад: Здоровьесберегающие технологии в школе.
консультация на тему
Доклад: Здоровьесберегающие технологии в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_dlya_g.v.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
Здоровьесберегающие технологии в школе.
Подготовила:
учитель-дефектолог СКОШ 482
Куманькова С.О.
Усилия учителей и специалистов службы сопровождения ребенка (дефектолог, психолог, логопед) школы сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка с ограниченными возможностями здоровья, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной школы.
Что же такое «здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ОВЗ.
Сложность обучения учащихся с ОВЗ обусловлена тем, что нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, грубые отклонения в плане эмоций и воли, наиболее резко обнаруживаются во время обучения в школе и являются типичными. Именно в этот период корригирующее воздействие школы, в условиях специального обучения при наличии постоянного целенаправленного и строго дозированного воздействия со стороны педагогов, может реализовать ограниченные возможности воспитанников специальной (коррекционной) школы. Одним из направлений компенсации психического и коррекции физических недостатков рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия. Неслучайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы педагогами в своей работе:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы.
- Ритмопластика
- Логоритмика
- Подвижные и спортивные игры.
- Релаксация.
- Гимнастика пальчиковая.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Гимнастика корригирующая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
В докладе раскрывается одна из важнейших задач школы - это сохранение и укрепление здоровья учащихся. С этим материалом можно выступить на родительском собрании классном или общешкольном....
Доклад "Здоровьесберегающие технологии"
Выступление на педагогическом совете....
Доклад "Здоровьесберегающие образовательные пространства"
Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, потребностям и интересам....
ДОКЛАД « Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика начальной школы»
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мирово...
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе"
Работа воспитателя сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерниза...
Доклад « Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся. Здоровье человека — тема для ра...
Доклад « Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»
« Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»Из опыта работы учителя начальных классов Лободиной С.В. 2016уч.год...