Секреты здоровья ребёнка
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Ц е л ь: убедить родителей и детей в необходимости выполнения режима и правил гигиены.
Подготовка.
Анкета для детей по выполнению режима дня.
Пьеса-сказка “Секреты здоровья”.
Х о д с о б р а н и я
I. Беседа “Здоровье ребёнка и режим дня”.
В школе на внеклассных занятиях и уроках природоведения изучаются режим дня и личная гигиена школьника.
Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.
У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7–10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.
Определяющую роль играют гигиенические условия работы.
Помещение должно быть достаточно освещено.
Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.
На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов.
Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.
Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.
Температура помещения – не ниже 18–20°.
Помещение должно проветриваться.
Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.
Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника. Если у вас наклон парты (стола) 12–15 см, то это облегчает работу глаз и способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.
Всё – по режиму.
Великий физиолог И. П. Павлов не раз говорил, что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.
Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее.
Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.
На что обратить внимание?
1. Достаточный сон (9–10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
5. Дневной сон – слабым детям.
Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-либо проступки.
Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.
Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма – 1 час в день и 3 раза в неделю. Сидеть на расстоянии 2–2,5 метров.
Для освещения лампочка должна быть сзади.
Ложась в постель в разное время, дети не могут долго заснуть, а утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.
Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.
Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему необходимые требования.
Ведь недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит”.
Режим дня – это одно из важных требований к ребёнку, влияющих на его здоровье и работоспособность.
Как вы думаете, нужно ли это знать ребятам? Зачем?
II. Работа родителей и учеников по группам.
1. Ученики в соседнем помещении разучивают упражнения для зарядки.
2. Родители делятся на 4 группы, готовят задания и отвечают на вопросы.
– Составьте примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.
– Отчего наступает переутомление? Как узнаёте, что ваш ребёнок устал? Как снять утомление?
– В какое время дня лучше всего делать дома уроки? Почему?
– Какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям? Сколько времени они должны проводить у телевизора?
III. Беседа по результатам работы групп (присутствуют дети).
IV. Результаты анкет детей по распорядку дня (без фамилий).
– В котором часу встаёшь утром?
– Когда выполняешь домашнее задание? Какие передачи смотришь по телевизору?
– В какое время гуляешь на улице?
– Когда читаешь книги?
– В котором часу ложишься спать?
– Есть ли у тебя свой распорядок дня? Придерживаешься ли ты его?
V. Обобщение, дополнение и заключение.
VI. Представление детей.
Пьеса-сказка “Секреты здоровья” (журнал “Начальная школа”, № 5, 1995 г., с. 65).
VII. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Секреты здоровья ребёнка"
Цель данного собрания - показать необходимость выполнения режима дня и соблюдения правил гигиены....
Родительское собрание «Секреты здоровья ребёнка»(
Данный материал позволит учителю подготовиться к собранию о том, отчего зависит и как сохранить здоровье детей, как как важно приучить ребёнка соблюдать режим дня....
Здоровье ребёнка – здоровье общества. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью ребёнка в каникулярный период
Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...