У нас такие дети, каких мы заслуживаем
презентация к уроку (2 класс) по теме
Родительское собрание во 2 классе на тему "У нас такие дети, каких мы заслуживаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_takie_deti_kakih_my_zasluzhivaem.docx | 27.34 КБ |
u_nas_takie_deti_kakih_my_zasluzhivaem.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
Цель: установление системы взаимодействия «учитель – родитель – ребёнок – сотрудничество»; формирование ответственности перед ребёнком за его воспитание.
Задачи: помочь родителям понять, что они хотят развить в своих детях и как это сделать; что главные воспитатели – это родители, а учителя - помощники; что только от родителей зависит, какими будут их дети.
Форма проведения: дискуссия, педагогический практикум с использованием метода мозгового штурма.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Дискуссия «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
3. Памятка: «Какие родители, такие и дети».
4. Тест: «Какой Вы родитель?».
5. Мозговой штурм.
6. Практикум: «Какие жизненно-важные навыки родители хотели бы развить у своего ребёнка?».
7. Подведение итога собрания. Памятка «Чтобы воспитать человека».
Ход мероприятия:
Вступительный этап:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Тема нашей сегодняшней дискуссии «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». Предлагаю на выбор следующие позиции: «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками» и «Не знаю, не уверен». Подумайте и скажите, какую позицию вы займёте.
Проводится дискуссия:
Родители занимают определённую позицию, обсуждают, формулируют её. Затем по очереди озвучивают своё мнение по данной проблеме. Учитель подводит итоги и предлагает вниманию памятку.
Работа с памяткой: «Какие родители – такие и дети».
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.
Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
- «Какой Вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (Выполнение теста).
Тест: «Какой Вы родитель?»
Вопросы и фразыЧисло баллов
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста1
Не знаю, что бы я без тебя делал(а) 1
И в кого ты такой уродился?! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну на кого ты похож (а)? 2
Я в твои годы!.. 2
Ты моя опора и помощник(ца) 1
Ну что за друзья у тебя? 2
О чем ты только думаешь?! 2
Какая (какой) ты у меня умница! 1
А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
У всех дети, как дети, а ты…. 2
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов.(Подсчитайте общее число баллов).
Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Если Вы набрали от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
Если Вы набрали 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Мозговой штурм.
- Каждый из вас имеет какие-то жизненно-важные навыки, которые помогают вам в жизни и которые бы вы хотели, чтобы были развиты у вашего ребёнка. Сейчас каждый из вас по очереди будете называть эти навыки. Но необходимо выполнять некоторые правила:
1. не оценивать и не критиковать;
2. чем больше, тем лучше;
3. не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон;
4. не повторять уже сказанное.
Родители называют, а учитель записывает: самостоятельность, любознательность, ответственность, трудолюбие, любовь к ближним и т. д.
Практикум: что делать, чтобы дети выросли трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и целеустремлёнными. Подведение итогов собрания.
Памятка для родителей: «Чтобы воспитать Человека».
Нужно!
1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются) .
6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
установление системы взаимодействия: р ебёнок – родитель – учитель – сотрудничество Цель:
помочь понять, что нужно развить в своих детях к ак это сделать что главные воспитатели – это родители только от родителей зависит, какими будут их дети Задачи :
Дискуссия: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем» Работа с памяткой: «Какие родители, такие и дети ». Тест: «Какой Вы родитель ?» Опрос родителей П одведение итогов собрания План проведения:
« Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Себастьян Брант
«Да, я согласен » « Нет, я не согласен » « Согласен с оговорками» «Не знаю, не уверен». «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
Авторитетные родители – инициативные дети – общительные дети – добрые дети Авторитарные родители – раздражительные дети – склонные к конфликтам дети Снисходительные родители – импульсивные дети – агрессивные дети «Какие родители – такие и дети».
Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста 1 Не знаю, что бы я без тебя делал(а) 1 И в кого ты такой уродился?! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 Ну на кого ты похож (а)? 2 Я в твои годы!.. 2 Ты моя опора и помощник( ца ) 1 Ну что за друзья у тебя? 2 О чем ты только думаешь?! 2 Какая (какой) ты у меня умница! 1 А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 У всех дети, как дети, а ты…. 2 Какой (какая) ты у меня сообразительный ( ая )! 1 «Какой Вы родитель?»
не оценивать и не критиковать чем больше, тем лучше не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон не повторять уже сказанное Жизненно-важные навыки
трудолюбивыми ответственными заботливыми целеустремлёнными Что делать чтобы дети выросли
Нужно! 1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе. 3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать. 4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя. 5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания. 6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка. 7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. «Чтобы воспитать Человека »
Нельзя! 1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. 2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами. 3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил. 4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей. 5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются) . 6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить. 7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек. «Чтобы воспитать Человека»
Спасибо за внимание!
Пособие по работе с родителями учащихся учреждений начального профессионального образования И.Г. Вахрушева, Л.Ф. Блинова : «ПУТЬ К УСПЕХУ»: Казань 2007 г . Упражнения для проведения тренинга. О. П. Васютина Банк энергизаторов . Проект “Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации: Москва, 2005. Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...
Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Урок русского языка с презентацией во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакин...
Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"
Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс создана с целью зак...
Родительское собрание "Унас такие дети - которых мы заслуживаем"
Родительское собрание по программе "Путь к успеху"...