Родителям о ФГОС
консультация (2 класс)

Тайгунова Нэля Леонидовна

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям о ФГОС

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. 
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную об разовательную программу начального общего образования: 
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. 
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную  деятельность могут входить: выполненеи домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе –дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Слайд 2

Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 3

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Слайд 4

Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Слайд 5

Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Слайд 6

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Слайд 7

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Слайд 8

Секрет 6 Показывать пример организованности и собранности

Слайд 9

Секрет 7 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Слайд 10

Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Слайд 11

Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Слайд 12

Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Слайд 13

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Слайд 14

Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Слайд 15

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Слайд 16

Если ребенок плохо учится, значит он: Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Взрослые предъявляют свои требования.

Слайд 17

Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Слайд 18

Что делать? Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Слайд 19

Секрет 13 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Слайд 20

Секрет 14 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Слайд 21

Секрет 15 Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Слайд 22

Система немедленного поощрения Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Слайд 23

Секрет 16 Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Слайд 24

Секрет 17 Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Слайд 25

Секрет 18 Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Слайд 26

Секрет 19 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Слайд 27

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Слайд 28

желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех

Слайд 29

Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.

Слайд 30

Любите своих детей

Слайд 31

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Слайд 32

Феноменология трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики 1. В письменных работах пропускает буквы 1. Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация внимания 3. Несформированность приемов самоконтроля 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Тест различения и выбора фонем 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Узор» 4. Методика Рене Жиля 2. Неразвитость орфографической зоркости 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу) 3. Низкий уровень объема и распределения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Слабое развитие фонематического слуха 6. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика «Узор» 3. Методика изучения объема и распределения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Тест различения и выбора фонем Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Слайд 33

3. Невнимателен и рассеян 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Низкий уровень объема внимания 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Преобладающая мотивация учения – игровая 5. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения объема внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 4. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 4. Испытывает трудности при решении математических задач 1. Низкий уровень развития общего интеллекта 2. Слабое понимание грамматических конструкций 3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Другие психологические причины 1. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия 3. Методика «Рисование по точкам» 4. Методика «Лабиринт»

Слайд 34

5. Испытывает затруднения при пересказывании текста 1. Несформированность умения планировать свои действия 2. Слабое развитие логического запоминания 3. Низкий уровень речевого развития 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации) 6. Заниженная самооценка 7. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Запомни пару» 3. Методика Эббингауза 4. Методика «Лабиринт» 5. Методика «Сапожки», методика «Заполни пустую клетку» 6. Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина) 6. Неусидчив 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Индивидуально-типологические особенности личности 3. Низкий уровень развития волевой сферы 4. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения темперамента 3. Методика «Графический диктант», «Домик»

Слайд 35

7. Трудно понимает объяснение с первого раза 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Слабая концентрация внимания 3. Низкий уровень развития восприятия 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Низкий уровень развития общего интеллекта 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Модификация метода Пьерона-Рузера 3. Методика изучения восприятия 4. Методика «Домик», «Графический диктант» 5. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 8. Постоянная грязь в тетради 1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Недостаточный объем внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Другие психологические причины 1. Методика «Змейка» 2. Методика «Узор» 3. Методика определения объема внимания 4. Методика «Оперативная память»

Слайд 36

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения) 1. Низкий уровень развития механической памяти 2. Низкий уровень развития долговременной памяти 3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Слабая концентрация внимания 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения логического и механического запоминания 2. Методика изучения долговременной памяти 3. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 4. Методика «Графический диктант» 5. Методика изучения концентрации внимания 6. Методика «Узор» 10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант»

Слайд 37

11. Постоянно забывает дома учебные предметы 1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 12. Плохо списывает с доски 1. Несформированность предпосылок учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень переключения внимания 4. Недостаточный объем внимания 5. Низкий уровень развития кратковременной памяти 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика изучения объема и распределения внимания 5. Методика «Оперативная память»

Слайд 38

13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо 1. Низкая скорость протекания психических процессов 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Узор» 3. Методика «Графический диктант» 14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять 1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого 4. Несформированность предпосылок учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Узор» 4. Методика «Узор»

Слайд 39

15. Постоянно переспрашивает учителя 1. Низкий уровень объема внимания 2. Слабая концентрация и устойчивость внимания 3. Низкий уровень развития переключения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность умения принять учебную задачу 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения объема и распределения внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Методика «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 16. Плохо ориентируется в тетради 1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук 4. Другие психологические причины 1. Тест Керна – Йерасека (субтесты 2, 3) 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Змейка»

Слайд 40

17. Поднимает руку, а при ответе молчит 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Заниженная самооценка 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения самооценки 3. Методика «Графический диктант» 18. Опаздывает на уроки 1. Несформированность приемов самоконтроля 2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Возможные трудности в семье 5. Причины вторичной выгоды 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Домик», «Графический диктант» 4. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 5. Методика «Незаконченные предложения»

Слайд 41

19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения — игровая 3. Индивидуально-типологические особенности личности 4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика Рене Жиля 4. Методика изучения концентрации внимания (модификация метода Пьерона – Рузера) 5. Методика «Домик», «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 20. Испытывает страх перед опросом учителя 1. Заниженная самооценка 2. Возможные трудности в семье 3. Внутреннее стрессовое состояние 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения самооценки 2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 3. Методика Люшера 4. Методика Рене Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка

Слайд 42

21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения – игровая 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Несформированность приемов учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Узор» 22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время 1. Отсутствует учебная мотивация 1. Методика изучения мотивации (по Белопольской)

Слайд 43

ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом .

Слайд 44

Деление на слоги: по законам повышающейся звучности. Произносим слова орфоэпически (так как говорим [вадалас]) «Скандируем» слово с трибуны как болельщики кричат: «Шай – бу»! ([ва-да-лас] есть 4 позиции разделения Примеры: о- кно, се – стра кар – та, тон – ко, бой-ко, вой – на, май- ка по-лный, у – по- рно сонорные согласные [р, н, м, л ,й ` ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормы оценок в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Тайгунова Н.Л.

Слайд 2

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта ) « 5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление «3» – 2 ошибки и 1 исправление «2» – 3 – 5 ошибок «1 » - более 5 ошибок Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Слайд 3

Критерии оценки списывания Оценки Допустимое количество ошибок 1кл. 2 кл . 3 кл . 4 кл . «5» Безукоризненно выполнена работа, в которой нет ошибок и исправлений . «4» 1-2 ошибки и 1 испр 1 ошибка и 1 испр 1 ошибка и 1 испр . 1 ошибка и 1 испр . «3» 3 ошибки и 1 испр . 2 ошибки и 1 испр . 2 ошибки и 1 испр . 2ошибки и 1 испр . «2» 4 ошибки 3 ошибки 3ошибки. 3ошибки «1»? Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Слайд 4

Критерии оценки диктантов Оценки Варианты «5» Нет ошибок и исправлений. «4» 1-2 орф . Ош «3» 3-5 орф . Ош «2» более 5 орф . ош . «1» Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок

Слайд 5

Грамматическое задание «5 » – без ошибок; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.

Слайд 6

Тест «5» – верно выполнено более 3/4 заданий. «4» – верно выполнено 3/4 заданий. «3» – верно выполнено 1/2 заданий. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Слайд 7

Сочинение и изложение Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку .

Слайд 8

Изложение Отметка за содержание и речевое оформление: «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности. «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь. «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Слайд 9

Изложение и сочинение Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм: «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления. «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

Слайд 10

Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5» «4» «3» «2» «1» Комбиниро ванная работа Нет ошибок 1-2 выч. ош. 1 ош . в ходе решения задачи или 3-5 выч . ош . 1 ош . в ходе решения задачи+ 4 выч.ош . или 6 выч . ош . Все задания не выполнены или выполнены с ошибками Математи ческий диктант (12 и более заданий) Нет ошибок 1/5 часть примеров от их общего числа выполнена неверно 1/2 часть выполнена неверно Более, чем 1/2 часть выполнена неверно

Слайд 11

Тест( математика) Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

Слайд 12

Самостоятельная работа (математика) Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин. Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Слайд 13

Чтение наизусть Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста . Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о ФГОС

Данный файл содержит информационный материал для родителей о ФГОС...

Родителям о ФГОС НОО

В статье  даётся краткое описание Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования....

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государств...

Родителям о ФГОС

Презентация  для беседы  о отличительных особенностях нового стандарта...

Родителям о ФГОС.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....

Родителям о ФГОСах..

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Что такое Федеральный госу...

Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО

Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.В школ...