Родительское собрание «В семье первоклассник»
материал (1 класс) на тему

Теплякова Наталья Михайловна

Цели собрания: помочь родителям подготовиться к изменению статуса

                             ребёнка,  дать советы по адаптации ребёнка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «В семье первоклассник»

                                                            Теплякова Наталья Михайловна учитель начальных  

                                                             классов МОУСОШ№27.

Цели собрания: помочь родителям подготовиться к изменению статуса

                             ребёнка,  дать советы по адаптации ребёнка в школе.

                        Ход собрания

  1Вступительное слово учителя.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки в вашей семье первоклассник.

Кто-то очень рад этому событию, кот-то  волнуется и переживает, как

ребёнок  будет учиться, какие трудности его ждут. Сегодня мы с вами совместно попробуем решить эти проблемы. Ведь школьные трудности

не являются персональными трудностями человечка одевшего школьную

форму. Трудности эти – общие, и преодолимы они только сообща.

  2 Блиц – опрос родителей.

Скажите, какие проблемы на сегодняшний день вас волнуют больше всего?

  3 Слово учителя.

Конечно, первые месяцы пребывания ребёнка в школе сопряжены с большим нервно-психическим напряжением для ребёнка. Меняется весь привычный уклад его жизни, надо привыкать к новому режиму. Новым требованиям.

Волнение вызывают и отношение с учительницей. Со временем у ребёнка происходит адаптация, привыкание и его жизнь входит в нормальный ритм.

Но это не сразу, пройдут дни, недели, а порой и месяцы, прежде чем они будут себя чувствовать спокойно и уверенно. Перестройка в жизни ребёнка пройдёт более спокойно, если сразу налажен нужный режим дня, снята дополнительная нагрузка, а дома для ребёнка созданы благоприятные условия. Конечно, вы все знаете о том, что детям необходим режим, но иногда бывает так, что ребёнка бесконечно опекают, буквально каждый шаг ребёнка расписан взрослыми: «Иди, делай уроки!», «Садись, ешь!», «Переодевайся, идем в спортзал»… В таких семьях ребёнок не принадлежит себе, у него нет собственных интересов, которые родились бы из его внутренних потребностей. В других семьях  режим навязывается совершенно формально. У детей очень развита способность к подражанию как плохому, так и хорошему. Семейный уклад способствует формированию многих привычек детей: вовремя обедать, ужинать, гулять на свежем воздухе, вместе трудиться, ложиться спать в одно и тоже время. Семья, как никто другой, прививает те или другие наклонности и привычки  отдыхать, распоряжаться своим свободным временем.

  Если во второй половине дня у ребёнка не будет полноценного отдыха, то накопленное в течение дня утомление может перейти в переутомление. Поэтому отдых после учебных занятий просто необходим. Опрашивая своих бывших первоклассников,  я была очень удивлена тем, что дети бывают на свежем воздухе менее одного часа, а некоторые только тогда, когда идут в школу и из школы!  А  можете ли вы представить, какого напряжения требует поза ученика «сидя». Если её осуществляют 250 мышц из 600 имеющихся у человека, причем это мышцы затылочных, спинных, тазовых разгибателей, которые у младших школьников развиты слабо. Вот почему после уроков ребёнку так необходима прогулка, причём не пассивная, а с хорошей двигательной активностью. К.Д. Ушинский писал так «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело»  Отдохнувшие дети более эффективно выполняют домашнее задание.

  Вместе с тем важно, в какое время ваш ребёнок садиться за уроки, самые продуктивные часы с 16 – 17 часов.  Очень часто на подготовку отводится вечернее время, когда освобождается мама, но в это время идет естественное физиологическое снижение умственной работоспособности.

  Часто родители берут часть школьных обязанностей на себя, мотивируя это тем, что ребёнку трудно, пусть  отдыхает, а я сама форму уберу, портфель соберу и от домашних обязанностей его освобожу.  Не надо его собственные школьные дела делать вместо него, но и не надо сразу от ребёнка требовать полной самостоятельности и ответственности. Все эти дела психологи советуют превращать в некий ритуал, в котором участвует кто – либо из взрослых в роли удивленного зрителя. «Неужели в школе карандаши не ломаются и не нужен запасной», вместо, привычного «А ты не забыл?»

  Очень часто родители сразу же  стараются определить своего ребёнка на английский, в музыкальную школу, ещё куда-нибудь и  все эти занятия становятся непосильной ношей для его нервной системы. Поэтому не спешите с выбором нагрузки для вашего ребёнка, а лучше помогите ему адаптироваться в школе.

  Хочется ещё раз напомнить вам, что львиная доля учебных трудностей ваших детей является следствием «хвостов» дошкольного периода, а следовательно, родительских упущений. Так плохое развитие моторики ведёт к неприятностям в письме, труде и рисовании. Недостаточное речевое развитие влечет неудачи в овладении навыками чтения и орфографии. Спохватываясь несколько поздно, родители спешат наверстать упущенное, загружая ребёнка дополнительной школьной работой, а ребёнку необходима «щадящая» оценка его школьных успехов. Понять это нам взрослым часто мешают наши амбиции, нежелание признать свои ошибки в воспитании.

  Все дети до школы мечтают учиться на «5». В психике ребёнка заложено стремление оценивать, сопоставлять свои действия с действием сверстников, и это проявляется в любой деятельности, дети  всегда соревнуются, сравнивая себя с другими. Оценка одна из привлекательных сторон школы.

В 1классе у нас безотметочное обучение и это успокаивает многих родителей, а когда появляются плохие оценки, бывает уже поздно. Поэтому,  контроль за учёбой детей должен быть с 1 класса, и не сводиться к вопросу «Как дела в школе?», или «Какую оценку ты получил?». Как можно больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте с ним его жизнь в школе, отношения с одноклассниками, с учителем, но делайте это доброжелательно,

не сейте в душе ребёнка  семян недоброжелательности, зависти неуважения к окружающим.

  Если вы чувствуете, что с вашим ребёнком что-то происходит, приходите и мы вместе с вами постараемся найти выход из данной ситуации. Можно обратиться к школьному психологу и всем вместе решить проблему.

 И в завершении хочется сказать талант – это труд. Давайте, будем  талантливыми родителями, и у нас будут талантливые дети.

В завершении собрания можно предложить правила Симона  Соловейчика и попросить обсудить их вместе с детьми.

Используемая литература: С.Н.Нетопина «В семье школьник» М.Просвещение 1999г.

Г.А.Цукерман «Школьные трудности благополучных детей»

М. 1998г

        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...

Родительское собрание "В семье ребенок - первоклассник"

Родительское собрание«В семье ребенок первоклассник» Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса. ...

Родительское собрание для родителей первоклассников по теме "Семья и семейные ценности"

материалы для проведения родительского собрания с родиелями первоклассников по теме "Семья и семейные ценности"P.S.участникам демонстрационного экзамена WorldSkills, данный материал занят! Просьба про...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...