ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (1 класс) на тему

Пшенникова Любовь Николаевна

В 6 – 7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребёнку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_6_-_7_let.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

В 6 – 7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребёнку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок вне школы. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6 – 7 – летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса.

Правило 2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому, когда вы будете заниматься с ним  уроками, через каждые 10 – 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать занятия лучше с письма. Можно чередовать письменные упражнения с устными.

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и неврологи во всех странах мира.

Правило 4

Больше всего на свете в течение первого года учёбы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то  - нет. Именно в это время у малыша

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

В 6 – 7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребёнку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок вне школы. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6 – 7 – летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса.

Правило 2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому, когда вы будете заниматься с ним  уроками, через каждые 10 – 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать занятия лучше с письма. Можно чередовать письменные упражнения с устными.

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и неврологи во всех странах мира.

Правило 4

Больше всего на свете в течение первого года учёбы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то  - нет. Именно в это время у малыша

складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте по  пустякам. Приучайте ребёнка воспринимать отказы, поясняя и комментируя необходимость этого шага.

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

  • Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.
  • Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
  • Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка.
  • Признавайте права ребёнка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте по  пустякам. Приучайте ребёнка воспринимать отказы, поясняя и комментируя необходимость этого шага.

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

  • Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.
  • Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
  • Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка.
  • Признавайте права ребёнка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассников

Материал используется для родителей. Можно сделать буклеты индивидуально каждому....

Памятка для родителей первоклассников

В памятке даются советы как  правильно  действовать в различных ситуациях с  ребёнком....

Памятка для родителей первоклассников

Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...

Памятка для родителей первоклассника

Советы для родителей первоклассников....

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как привить любовь к чтению, развитие внимания".

Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как прививать любовь к чтению, развитие внимания"....