Вредные привычки
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Лекторий для родителей «Вредные привычки»
Гайдовская Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
МБОУ "СШ№8" г. Нижневартовска
Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.
1.Введение в проблему
Подростковый возраст называют сложным периодом. В первую очередь он труден для родителей. Ведь именно в свои 13-16 лет ребенок превращается в подростка, пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Часто дополнительной проблемой является отказ родителей поверить, что их родное чадо совершает те или иные поступки. Одной из значимых проблем подросткового периода является злоупотребление алкоголем или лекарственными препаратами.
2. Употребление алкоголя
Как же происходит, что ребенок начинает пить?
В первую очередь это связано с тем, что дети крайне подвержены всей влияющей на них информации. А обилие рекламной информации по телевидению, радио, на щитах, продукции и даже в музыкальных произведениях подчеркивают привлекательность и социальную «значимость» алкоголя, обещают подросткам быть похожими на их кумиров, стать популярными и богатыми.
3. Рекомендации родителям
Что же делать родителям в такой ситуации?
В первую очередь необходимо ненавязчиво и главное не в принудительной форме объяснить ребенку реальную информацию о злоупотреблении алкоголем и его последствиях. Как и в любой другой сложной ситуации, профилактика всегда лучше, чем лечение. Поэтому такие беседы лучше начинать с самого раннего возраста(5-8 лет). Тогда вероятность того, что ребенок не столкнется с этой проблемой, становится гораздо выше. Второе «золотое» правило - не делать из алкоголя строгого запрета. Ведь, как известно, запретный плод сладок.
Какие же вопросы должны обсуждаться в первую очередь?
Что такое алкоголь, табак и наркотики;
то, что некоторые люди злоупотребляют алкоголем, курят и употребляют наркотики несмотря на доказанную вредность этих привычек для здоровья;
что любое вещество, поступающее в организм кроме продуктов питания, может оказаться крайне опасным для здоровья;
что необоснованное применение лекарственных препаратов может привести к значимым нарушениям функций организма, ослабить здоровье, а иногда обусловить смертельный исход;
что все вредные привычки являются самостоятельными заболеваниями, сопровождающиеся развитием трудно устранимой психической и физической зависимостью.
Поощряйте ребенка к регулярным занятиям спортом, заботой о здоровье тела.
Ребенку 5-8 лет должны быть понятно объяснены следующие моменты:
пищевые продукты - это не то же самое, что лекарства и яды;
несмотря на то, что назначенные врачом лекарственные препараты могут спасти жизнь, самостоятельное их использование может привести к пагубному влиянию на организм;
ребенок не должен употреблять алкоголь, т.к. он оказывает вредное влияние на формирование головного мозга и других органов.
В более позднем возрасте (9-11 лет) информация о вреде алкоголя, курения и наркотиков должна постепенно расширяться и усложняться. Причем информацию лучше подавать в виде дискуссии, а не в виде нотации.
Дети в этом возрасте обычно любят учиться и познавать новую информацию.
Расскажите ребенку, что некоторые люди патологически зависят от их вредных привычек. Злоупотребление алкоголем или лекарствами приводит к тяжелому повреждению печени, мозга и других органов. Длительный прием высоких доз даже «детских» лекарств, например, тайленола, может оказаться опасным для здоровья.
В период обучения вашего ребенка в школе для него особо важным является окружение. Их интересы в ряде случаев ребенок может ставить выше интересов его семьи. Именно в этом возрасте для того, чтобы соответствовать «требованиям» класса или компании, подросток часто начинает курить или пить.
В этот период главное для родителей постараться остаться для своего ребенка более авторитетным другом. Объяснить, что на самом деле все эти атрибуты «крутости» ни в коем случае не делают человека более значимым, чем он есть на самом деле. Независимость и уверенность в себе и своих талантах, куда важнее и скорее поможет добиться желаемых результатов.
Никогда не упускайте возможности поговорить со своим ребенком. Ведь кто лучше вас сможет объяснить ему правильную информацию о вредных привычках и помочь найти выход из сложных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...