Диагностика первоклассников
тест (1 класс)

Макарова Ольга Владимировна

Диагностика включает три задания, направленные на выявление уровня развития пространственного воображения, наглядно-образного мышления и тонкой моторики. Проводится на первых неделях обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_pervoklassnikov._3_zadaniya.docx871.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________________

1.

2.

           . 

3.

Диагностика первоклассников

«Рука - это вышедший наружу мозг человека».

И. Кант.

1.Рисунок.

  • Цель: выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «верху», «внизу», «слева», «справа».
  • Критерии оценки: за каждый правильно расположенный предмет 1 балл.

Инструкция: «Я буду загадывать вам  загадки. Когда вы отгадаете, вам нужно будет нарисовать отгадку в той части листа, в котором я скажу».

Послушай загадку:      Встает рано, ложится поздно,

                                      Светит ярко, греет жарко.         Солнце. Нарисуй отгадку в центре.

Послушай загадку:      Пушистая лошадка, а может бегемот,

                                      А может просто ватка

                                      Над нами вдаль плывет.           Облако. Нарисуй отгадку справа вверху.

Послушай загадку:      После дождя бывает,   полнеба закрывает.

                                      Дуга красивая, цветная

                                      Появится, затем растает           Радуга. Нарисуй отгадку над солнцем.

Послушай загадку:      Крупно, дробно зачастило,

                                     И всю землю намочило.              Дождь. Нарисуй отгадку сверху слева.

Послушай загадку:      Кто стоит на крепкой ножке

                                     В бурых листьях у дорожки?

                                     Встала шапка из травы,

                                     Нет под шапкой головы.              Гриб. Нарисуй отгадку внизу справа.

Образец правильного выполнения:

2. Графический диктант.

  • Цель: выяснить, на каком уровне сформировано умение ориентироваться в пространстве,  умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
  • Критерии оценки:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – содержит  ошибку в одной линии;

2 балла – содержится несколько ошибок;

1 балл –   имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать узор. Надо постараться, чтобы он получился аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линии. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».

1 клетка вниз.

2 клетки вправо.

4 клетки вниз.

1 клетка вправо.

4 клетки вверх.

2 клетки вправо.

1 клетка вверх.

5 клеток влево.

Образец правильного выполнения:

С помощью графических диктантов и рисования по клеточкам ребенок учится быть более внимательным при выполнении заданий. Это способ развить у ребенка навыки письма, логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость внимания и корректирует правильность своих движений, тренирует мышцы руки, что, несомненно, поможет ему при обучении в школе.

3. Дорисуй узор по клеткам.

  • Цель: выяснить уровень развития наглядно-образного мышления и тонкой моторики.
  • Критерии оценки за каждый узор:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – содержит  ошибку в одной линии;

2 балла – содержится несколько ошибок;

1 балл –   имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

Максимальный результат: 37 баллов.

Результаты диагностики можно интерпретировать следующим образом:

  • 31 -37 баллов - ВЫСОКИЙ уровень подготовки к обучению;
  • 20-30 баллов – СРЕДНИЙ уровень подготовки к обучению
  • 13-19 баллов – НИЗКИЙ уровень подготовки к обучению;
  • ниже 12 баллов- НЕПРИЕМЛЕМЫЙ уровень подготовки к обучению в1классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика первоклассника

Этот материал поможет учителю продиагностировать первоклассников....

Стартовая диагностика первоклассников

В этой работе описана диагностика первоклассников....

Диагностика первоклассников

Данный материал может быть использован для диагностики первоклассников....

Стартовая диагностика первоклассника

Целью стартовой диагностики первоклассников является изучение особенностей готовности ребёнка к школьному обучению для последующего учёта при организации и проведении развивающей и коррекционной работ...

Входная диагностика первоклассников

Входная диагностика предметных и метапредметных  УУД...

Материал для психолого-педагогической диагностики первоклассников в сентябре месяце

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и д...

Педагогическая диагностика первоклассников с нарушением интеллекта по СФГОС

Представлен материал к школьному педсовету по теме "Реализация СФГОС в 1 классе" К выступлению прилагается ссылка на  презентацию https://cloud.mail.ru/public/j1S1/xQQoqYCgw...