Диагностика первоклассников
тест (1 класс)
Диагностика включает три задания, направленные на выявление уровня развития пространственного воображения, наглядно-образного мышления и тонкой моторики. Проводится на первых неделях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pervoklassnikov._3_zadaniya.docx | 871.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________________________
1.
2.
.
3.
Диагностика первоклассников
«Рука - это вышедший наружу мозг человека».
И. Кант.
1.Рисунок.
- Цель: выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «верху», «внизу», «слева», «справа».
- Критерии оценки: за каждый правильно расположенный предмет 1 балл.
Инструкция: «Я буду загадывать вам загадки. Когда вы отгадаете, вам нужно будет нарисовать отгадку в той части листа, в котором я скажу».
Послушай загадку: Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко. Солнце. Нарисуй отгадку в центре.
Послушай загадку: Пушистая лошадка, а может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. Облако. Нарисуй отгадку справа вверху.
Послушай загадку: После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает Радуга. Нарисуй отгадку над солнцем.
Послушай загадку: Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. Дождь. Нарисуй отгадку сверху слева.
Послушай загадку: Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. Гриб. Нарисуй отгадку внизу справа.
Образец правильного выполнения:
2. Графический диктант.
- Цель: выяснить, на каком уровне сформировано умение ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
- Критерии оценки:
4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – содержит ошибку в одной линии;
2 балла – содержится несколько ошибок;
1 балл – имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.
Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать узор. Надо постараться, чтобы он получился аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линии. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».
1 клетка вниз.
2 клетки вправо.
4 клетки вниз.
1 клетка вправо.
4 клетки вверх.
2 клетки вправо.
1 клетка вверх.
5 клеток влево.
Образец правильного выполнения:
С помощью графических диктантов и рисования по клеточкам ребенок учится быть более внимательным при выполнении заданий. Это способ развить у ребенка навыки письма, логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость внимания и корректирует правильность своих движений, тренирует мышцы руки, что, несомненно, поможет ему при обучении в школе.
3. Дорисуй узор по клеткам.
- Цель: выяснить уровень развития наглядно-образного мышления и тонкой моторики.
- Критерии оценки за каждый узор:
4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – содержит ошибку в одной линии;
2 балла – содержится несколько ошибок;
1 балл – имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.
Максимальный результат: 37 баллов.
Результаты диагностики можно интерпретировать следующим образом:
- 31 -37 баллов - ВЫСОКИЙ уровень подготовки к обучению;
- 20-30 баллов – СРЕДНИЙ уровень подготовки к обучению
- 13-19 баллов – НИЗКИЙ уровень подготовки к обучению;
- ниже 12 баллов- НЕПРИЕМЛЕМЫЙ уровень подготовки к обучению в1классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика первоклассника
Этот материал поможет учителю продиагностировать первоклассников....
Стартовая диагностика первоклассников
В этой работе описана диагностика первоклассников....
Диагностика первоклассников
Данный материал может быть использован для диагностики первоклассников....
Стартовая диагностика первоклассника
Целью стартовой диагностики первоклассников является изучение особенностей готовности ребёнка к школьному обучению для последующего учёта при организации и проведении развивающей и коррекционной работ...
Входная диагностика первоклассников
Входная диагностика предметных и метапредметных УУД...
Материал для психолого-педагогической диагностики первоклассников в сентябре месяце
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и д...
Педагогическая диагностика первоклассников с нарушением интеллекта по СФГОС
Представлен материал к школьному педсовету по теме "Реализация СФГОС в 1 классе" К выступлению прилагается ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/j1S1/xQQoqYCgw...