Как решать задачу по математике.
Прочитай внимательно условие задачи.
Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
Если нужно - сделай чертёж.
Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Обрати внимание на то, что известно в задаче.
Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
Реши каждую простую задачу.
Найди рациональное решение всей задачи.
Запиши полный ответ.
Правила выполнения домашнего задания.
Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Если что – то непонятно, не стесняйся задавать вопросы.
Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
После школы поужинай, отдохни и принимайся за уроки.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Готовь уроки всегда на одном месте.
Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут .
Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец - более лёгким предметам.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
Старайся понять то, что учишь. Никогда не зубри.
Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками. Учись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Составь план ответа.
Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.
Трудный материал урока надо повторять в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
Полезная информация для родителей.
- Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Необходимо чаще играть с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.
- Нужно приучать ребёнка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
- Помогать ему совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то пусть ребёнок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. «памятка».
Некоторые закономерности памяти.
1. Новая информация вытесняет старую. Через час её остаётся 25%.
2. Через 30 минут после заучивания забывается до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.
3. Учеником на уроке усваивается 40 -45% материала.
4. Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
На заметку родителям.
- Не превращай выполнение домашнего задания в орудие пыток.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
- Помогайте литературой.
- Консультируйтесь с учителями.