Эссе " О педагогике"
статья на тему
Работа представлят размышления о проблемах воспитания, нацелена на расширение работы с родителями в области педагогических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.o_pedagogike.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» города Белогорска Республики Крым
О педагогике
/эссе/
Горбунова Н.В. – учитель начальных
классов, пед. стаж-25 лет
2015 год
Учителя ждут лета не меньше, чем школьники. Накопившаяся за год усталость даёт о себе знать, и её нужно растворить в солёной морской воде. Хоть путь к морю и занимает всего 60-90 минут, но там, за горами кипит совсем другая жизнь – жизнь отдыхающих. Так хочется, чтобы в шляпе с широкими полями и тёмных очках, никто не заприметил учительницу, не осёкся в ярких фразах; все были самими собой.
Курортный сезон 2015 года явно удался: пляжи заполнены, всюду слышны детские голоса. Остаться наедине со своими мыслями просто невозможно: уши слышат, глаза видят.
Вот мама рассматривает глянцевый журнал, нервозно реагирует на просьбы сына- подростка обратить внимание на его успехи в нырянии. Его предложение купить мороженое вызывает у мамы явное раздражение. Разговор с подругой куда интереснее.
Папа с товарищем уже устали ходить за пивом, темы для обсуждения не иссякают. Дети с посиневшими губами предоставлены сами себе. Их реплики в точности повторяют выражения папы. Кто же догонит уплывающий вдаль матрас ?...
Трёхлетний малыш, не дождавшись внимания папы, повествующего соседу о своём налаженном бизнесе, побрёл в коттедж к маме. Только внимательная соседка забила тревогу, пытаясь уточнить, почему так долго не появляется мальчик…
И только на третий день Бог послал вознаграждение. Молодой папа стал играть с дочуркой в мяч, приглашая желающих малышей присоединиться. Дети выстроились в очередь на уроки плавания, сразу началось строительство песчаных замков, каменных крепостей.
Все перезнакомились, стали угощать друг - друга фруктами.
Невозможно было устоять перед обаянием молодых папы и мамы, пришлось признаться в профессиональной принадлежности.
По вечерам, гуляя в парке, я вновь и вновь вспоминала свою преподавательницу по педагогике, которая говорила о том, что глубокий смысл этой науки раскроется лишь тогда, когда обозначится практическая значимость. Всплыли и два главных вопроса педагогики: кого учить? чему учить? .
Ответ прозвучал отчётливо: « Учить нужно и родителей!». На лицо проблема, состоящая в недостатке общения. Предельная загруженность на работе, высокие темпы жизни – это не оправдания для отчуждённости от собственных детей, в том числе, и на отдыхе. Отпуск-возможность глубже понять детскую душу, укрепить семейные узы, насладиться непосредственностью ребёнка.
Учить родителей нужно любви, нежной, преданной, благоразумной.
Мне, как педагогу, совершенно ясно, что проблемы в воспитании, развитии детей сокрыты в семейных тайниках. Детские неврозы, агрессивность, замкнутость – это от недостатка внимания, невысказанности. И сколько бы ни проводилось родительских собраний, бесед,
-1-
тренингов, проблема не решится без серьёзных подходов на государственном уровне, широкой, систематической разъяснительной работе с глубоким психологическим обоснованием.
Как хочется призвать родителей чаще всматриваться в пытливые глаза своих детей, предложить им рассказать сыну о горах, дельфинах, диковинных растениях. Какими уместными станут воспоминания о собственном детстве, о победах, неудачах…
А младших школьников заинтересует буквально всё: и гладкий камешек на берегу, плывущая медуза, белеющий парус. Сколько сказок о чайках можно сочинить! Сколько дорожек в парке перемерить! Сколько таинственных теней в парке рассмотреть! Какие фрагменты для школьных сочинений обозначатся в детской головке!
Да, на всё нужно время, а главное - желание. Педагогика определяется как « детоводческое мастерство». Мастерству нужно учиться, оттачивать его, искать новые приёмы, передавать по наследству. Пройдут годы, дети вырастут, тоже поедут со своими малышами к морю. О чём они расскажут им на берегу?
Умение общаться с детьми – мастерство! Известный французский писатель Жозеф Жубер сказал: « Детям нужны не поучения, а примеры». Ну разве можно с этим не согласиться?...
-2-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мин - уҡытыусы (педагогик эссе)
Уҡытыусы!.. Ниндәй тәрән мәғәнә, йылылыҡ,сабырлыҡ, ихласлыҡ һәм башҡа һанап бөткөһөҙ сифаттар бөркөлә унан. Уҡытыусы- балалар күңеленә белем орлоҡтары сәсеү...
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....
Эссе «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель (К.Д. Ушинский)».
Данное эссе раскрывает сущность понятия "Учитель" в свете ФГОС....
Эссе“Минем педагогик осталык”
Мәктәп - ул иң гаҗәеп ил,андагы бер көн дә алдагысына охшамаган, андагы һәр мизгел - ул ниндидер яңалык , кызыклы нәрсә эзләү. Анда күңелсезләнеп утырырга,әрләшергә һәм вакытны бушка үткәрергә мөмкин-...
Эссе «Моя педагогика»
laquo;Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» ...
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"...