Эссе " О педагогике"
статья на тему

Горбунова Наталия Викторовна

Работа представлят размышления о проблемах воспитания, нацелена на расширение работы с родителями в области педагогических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.o_pedagogike.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ « Гимназия №1 имени  К.И. Щёлкина» города Белогорска Республики Крым

                                 О педагогике

                                                /эссе/  

                                                                          Горбунова Н.В. – учитель начальных  

                                                               классов, пед. стаж-25 лет

                                                         2015 год

  Учителя ждут лета не меньше, чем школьники. Накопившаяся за год усталость даёт  о себе знать, и её нужно растворить в солёной морской воде. Хоть путь к морю и занимает всего 60-90 минут, но там, за горами кипит совсем другая жизнь – жизнь отдыхающих. Так хочется, чтобы в шляпе с широкими полями и тёмных очках, никто не заприметил учительницу, не осёкся в ярких фразах; все были самими собой.

  Курортный сезон 2015 года явно удался: пляжи заполнены, всюду слышны детские голоса. Остаться наедине со своими мыслями просто  невозможно: уши слышат, глаза видят.

  Вот мама рассматривает глянцевый журнал, нервозно реагирует на просьбы сына- подростка обратить внимание на его успехи в нырянии. Его предложение купить мороженое вызывает у мамы явное раздражение. Разговор с подругой куда интереснее.

   Папа с товарищем уже устали ходить за пивом, темы для обсуждения не иссякают. Дети с посиневшими губами предоставлены сами себе. Их реплики в точности повторяют  выражения папы. Кто же догонит уплывающий вдаль матрас ?...

Трёхлетний малыш, не дождавшись внимания папы, повествующего соседу о своём налаженном бизнесе, побрёл в коттедж к маме. Только внимательная соседка забила тревогу, пытаясь уточнить, почему так долго не появляется мальчик…

И только на третий день Бог послал вознаграждение. Молодой папа стал играть с дочуркой  в мяч, приглашая желающих малышей присоединиться. Дети выстроились в очередь на уроки плавания, сразу началось строительство песчаных замков, каменных крепостей.

Все перезнакомились, стали угощать друг - друга фруктами.

Невозможно было устоять перед обаянием молодых папы и мамы, пришлось признаться в профессиональной принадлежности.

 По вечерам, гуляя в парке, я вновь и вновь вспоминала свою преподавательницу по педагогике,    которая говорила о том, что глубокий смысл этой науки раскроется лишь тогда, когда обозначится практическая значимость. Всплыли и два главных вопроса педагогики: кого учить? чему учить? .

Ответ прозвучал отчётливо: « Учить нужно и родителей!». На лицо проблема, состоящая в недостатке общения. Предельная загруженность на работе, высокие темпы жизни – это не оправдания для отчуждённости от собственных детей, в том числе, и на отдыхе. Отпуск-возможность глубже понять детскую душу, укрепить семейные узы, насладиться непосредственностью ребёнка.

Учить родителей нужно любви, нежной, преданной, благоразумной.

Мне, как педагогу, совершенно ясно, что проблемы в воспитании, развитии детей сокрыты в семейных тайниках. Детские неврозы, агрессивность, замкнутость  – это от недостатка внимания, невысказанности. И сколько бы  ни проводилось родительских собраний, бесед,

                                                            -1-

 тренингов, проблема не решится без серьёзных подходов на государственном уровне, широкой, систематической разъяснительной работе с глубоким психологическим обоснованием.

Как хочется призвать родителей чаще всматриваться в пытливые глаза своих детей, предложить им рассказать сыну о горах, дельфинах, диковинных растениях. Какими уместными станут воспоминания о собственном детстве, о победах, неудачах…  

А младших школьников заинтересует буквально всё: и гладкий камешек на берегу, плывущая медуза, белеющий парус. Сколько сказок о чайках можно сочинить! Сколько дорожек в парке перемерить! Сколько таинственных  теней в парке рассмотреть! Какие фрагменты для школьных сочинений  обозначатся в детской головке!

Да, на всё нужно время, а главное - желание. Педагогика определяется как                           « детоводческое мастерство». Мастерству нужно учиться, оттачивать его, искать новые приёмы, передавать по наследству. Пройдут годы, дети вырастут, тоже поедут со своими малышами к  морю. О чём они расскажут им на берегу?

 Умение общаться с детьми – мастерство! Известный французский писатель Жозеф Жубер сказал: « Детям нужны не поучения, а примеры». Ну разве можно с этим не согласиться?...

                                                           -2-

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мин - уҡытыусы (педагогик эссе)

   Уҡытыусы!.. Ниндәй тәрән мәғәнә, йылылыҡ,сабырлыҡ, ихласлыҡ һәм башҡа һанап бөткөһөҙ сифаттар бөркөлә унан.    Уҡытыусы- балалар  күңеленә белем орлоҡтары сәсеү...

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....

Эссе «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель (К.Д. Ушинский)».

Данное эссе раскрывает сущность понятия "Учитель" в свете ФГОС....

Эссе“Минем педагогик осталык”

Мәктәп - ул иң гаҗәеп ил,андагы бер көн дә алдагысына охшамаган, андагы һәр мизгел - ул ниндидер яңалык , кызыклы нәрсә эзләү. Анда күңелсезләнеп утырырга,әрләшергә һәм вакытны бушка үткәрергә мөмкин-...

Эссе «Моя педагогика»

laquo;Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»  ...

Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"

Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"...