Урок-практикум на тему "О ребенке – особая забота!"
методическая разработка на тему
Учащиеся размещают на доске подготовленные ими листки с эскизами плакатов на тему "Забота о детях – общее дело" и представляют их. Каждое выступление одобряется аплодисментами.
Основная часть урока – мини-дискуссия на тему "почему ребенок нуждается в особой заботе?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-практикум на тему "О ребенке – особая забота!" | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум на тему "О ребенке – особая забота!"
На доске тексты из Конвенции о правах ребенка:
"для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".
Введение в тему.
Учащиеся размещают на доске подготовленные ими листки с эскизами плакатов на тему "Забота о детях – общее дело" и представляют их. Каждое выступление одобряется аплодисментами.
Основная часть урока – мини-дискуссия на тему "почему ребенок нуждается в особой заботе?"
Слово учителя:
"Мировая Конституция прав ребенка" - так называют Конвенцию.
Принятие Конвенции о правах ребенка означало признание мировым сообществом необходимости особой заботы о детях и особого внимания к их жизни и развитию.
Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все Организация Объединенных наций?
Учитель предлагает учащимся, разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на этот вопрос. При этом каждая группа получает образцы суждений:
- "Ребенок нуждается в особой заботе, потому что он маленький и беспомощный";
- "Потому что он еще мало знает о жизни";
- "Он мало что умеет делать";
- "Потому что он не может делать многое, что делают взрослые";
- "Если не заботиться о детях, их могут обидеть";
- "Ребенок еще не умеет себя защитить";
- "Потому что его могут обидеть";
- "Он маленький и не может сам себя защитить";
- "Он нуждается в заботе, потому что он может попасть в неосторожное положение";
- "Потому что его могут обидеть или украсть" и т.п.
Задача учащихся, работающих в группе:
- Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее им близкие;
- Дополнить ответы учащихся своими обоснованиями.
Второй этап.
Выступления учащихся от каждой группы и обобщение учителя.
Учитель читает строчки из Декларации прав ребенка и комментирует их:
"…ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе…"
Обращение учителя к учащимся:
Как вы видите, ответы девочек и мальчиков в чем-то совпадают с Конвенцией: они подчеркивают слабость ребенка, недостаток жизненного опыта, невозможность защитить себя.
Продолжим разговор о необходимости особой заботы о детях.
Так как ребенок постепенно развивается и физически растет, он особенно уязвим для разных болезней. Не случайно некоторые болезни называются детскими. Поэтому необходима постоянная забота врачей о ребенке, особая медицинская помощь.
Растущий организм ребенка нуждается в хорошем питании. Но далеко не все родители могут хорошо кормить ребенка. Значит, семье должно помогать государству, чтобы дети не голодали, а хорошо питались. Ребенок не может еще зарабатывать себе деньги для жизни, а одежда, игрушки, книги и многое другое.
В связи с умственной незрелостью ребенка именно взрослые должны помочь ему получить знания, развить способности, подготовить к самостоятельной жизни, воспитать ребенка в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности".
Заключительная часть урока.
Игра "Встретимся с друзьями!"
Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открытки. по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска "своей открытки". побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку, однако игра завершается, когда все участники соберут открытки – найдут друзей.
Задание на дом: подумать, какими особыми правами должны (и могут!) пользоваться дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"
Конспект урока может быть использован и во внеклассной работе.Тезисы к уроку. Игра «Знакомство».Поможет узнать вкусы и интересы детей. Возникает вопрос: Что ещё объединяет всех нас.Чтение рассказ...
Доклад «Использование квиллинга в работе с детьми особой заботы»
Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное ...
Разработка урока по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"
Урок с использованием СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"...
урок по окружающему миру. УМК "Школа России" 4 класс. "Дети имеют право на особую заботу и помощь ".
презентация к уроку "Дети имеют право на особую защиту и помощь"....
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....
Презентация "Гиперактивный ребенок – особый ребенок"
В презентации рассказывается о методах работы с гиперактивными детьми...
Родительское собрание «Если ваш ребенок особый»
Родительское собрание «Если ваш ребенок особый»...