На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
консультация (1 класс) на тему
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_sleduet_obratit_vnimanie_pri_podgotovke_rebenka_k_shkole.docx | 54.65 КБ |
Предварительный просмотр:
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
1.Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок.
2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
3. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
4. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
5. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
6. Развитие мелкой моторики рук-необходимое условие для успешного овладения письмом. Существует целая дюжина способов развитие моторики: шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего», работа с конструкторами разного типа, аппликациями, оригами, раскраски, работа с ножницами, вырезание, бисероплетение, нанизывание бус. Бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.
7. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Общайтесь с ребенком, отвечайте на все его вопросы и задавайте свои. Дома, на прогулках рассказывайте интересные факты о жизни, природе и так далее. Спрашивайте его мнение о каких-либо вещах, учите его четко излагать свои мысли.
Развиваем память ребенка с помощью заучивания стихов, песен, скороговорок. Читайте сказки, потом просите ребенка пересказать, о чем шла речь.
Различать предметы. Из общей массы выбирать одинаковые. Эти занятия направлены на логику и внимательность.
8. Чувствовать разницу между «хорошо» и «плохо»
9. И вспоминается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми-семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить незрячего ребенка к обучению в школе, на что обратить внимание?
Здравствуйте, уважаемые родители! Вот уже почти 9 лет я работаю с незрячими учащимися. Обучение таких детей происходит по общеобразовательной программе, используются такие же учебники, ка...
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Рекомендации родителям по исправлению нарушений речи....
На что следует обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника
На что необходимо обратить внимание в речевом развитии будущего первоклассника...
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
Информационный стенд....
Конспект урока 4 класс. Окружающий мир. "Обрати внимание на внимание".
Приведен подробный план конспекта, презентация....
«Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»
laquo;Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»...
Консультация для родителей на тему: «Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»
Ниже приведены задания, которые можно использовать родителям, чтобы привлекать и следовать за вниманием ребенка....