Родительское собрание "Тревожность"
материал на тему

Русская Наталия Александровна

Ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и поддержки. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000057.pptx256.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «ТРЕВОЖНОСТЬ» 1 Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»г. Бийска Русская Н. А.

Слайд 2

«Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности». (А.М. Прихожан ) «Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях». (Р.С. Немов ) Что такое тревожность? 2

Слайд 3

Категории тревожности Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги Скрытая тревожность : теребление волос; постукивание пальцами по столу; неадекватное спокойствие; уход от ситуации 3

Слайд 4

учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей; неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; Смена школьного коллектива Факторы , способствующие формированию школьной тревожности 4

Слайд 5

Пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя; на перемене не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними; снижение сопротивляемости соматическим заболеваниям; рассеянность , или снижение концентрации внимания на уроках; Излишняя старательность при выполнении задания Проявления школьной тревожности 5

Слайд 6

После болезни ребенок не хочет идти в школу Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового . Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения. Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность . Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения. Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими Признаки тревожных детей 6

Слайд 7

Памятка для родителей Сравнивайте ребёнка только с самим собой и отслеживайте улучшение его собственных результатов Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку Старайтесь делать ребенку меньше замечаний Используйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей Как же бороться со школьной тревожностью? 7

Слайд 8

Главное, что должны сделать взрослые - это обеспечить ребёнку ощущение успеха 8 Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с ним с терпением . И у вас всё получится!

Слайд 9

Литература Азарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева И. Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001. Микляева А. В., Румянцева Я. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика.. СПб, Речь, 2006 Михайлова В. Истоки детской тревожности.http ://www.smeridian.com/ child / manner /anxiety.html. Прихожан А. Под гнетом школьной тревожности Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5 г.Михайловка » Волгоградской области Колотева Е. Ю. 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....