Мой взгляд на мир
статья (1 класс) на тему
"Человек должен учиться потому, что он человек" Сухомлинский
"...потому, что он ЧЕЛОВЕК", маленький, беззащитный, беспомощный. Такими они приходят к нам в школу... Увидеть в них личность, научить ориентироваться в этом безумном мире, взлелеять то светлое, что заложено в каждом, - в этом я вижу свое назначение Учителя-наставника, друга, товарища, который знает правильные ответы на все вопросы, который всегда рядом и всегда поможет. Угрюмость, озлобленность, недоверие ко всем и каждому...И такие они встречаются на моем пути. Отсутствие любви и ласки, тепла маминой руки, сочуственного взгляда навсегда ранят душу ребенка, разрушают веру в себя, в свое великое предназначение на этой Земле. Как ему помочь? Как вернуть блеск его глазам, радостную улыбку, заразительный смех?... На протяжении многих лет мудрый учитель, большой человек, талантливый журналист Симон Соловейчик убеждал нас , учителей, в то, что мы все талантливы: "Вы-блестящий учитель, у вас блестящие ученики". Эта формула вселяла надежду, помогала жить, работать, творить и любить. Любить...Как это важно для учителя! Ведь излучая любовь ко всему живому - стебельку ландыша, набухшей почке, яркому солнышку, - учитель заражает этой любвью тех, кто верит ему, кто, затаив дыхание, внимает каждому его слову, жесту, ловит каждый взгляд.
Формула любви...Власть этой формулы безмерна. Она врачует, вдохновляет, обнадеживает...Именно любовь, любовь к жизни, любовь к Родине, любовь во всх ее проявлениях я считаю своей педагогической философией. Человек рождается потому что он нужен нам уже рожденным и живущим на земле. И поэтому он уже достоин любви. И не надо стесняться проявлять ее: доброе слово, легкое прикосновение к стриженной макушке, похвала за то, что он старательно выводит свои первые буквы, пускай еще неумело, - все это поможет маленькому человеку понять, что его ценят, понимают, что он очень нужен и важен. И тогда он готов на все, его энтузиазму нет предела, любовь, захлестнувшая маленькое существо, безмерна. Я для него-главный, непререкаемый авторитет, он идет за мной по пути постижения этого огромного мира и себя в этом мире. И как важно, чтобы тропа, по которой я его веду, была прямой и светлой.
"Человек должен учиться потому что он человек",-внушаю я своим ученикам. Учиться всему: языку, математике, чтению музыке учиться , чтобы быть сильным, свободным, прекрасным, учиться жизни, которая бывет прекрасна и сурова, благосклонна и беспощадна. Постигая законы жизни, не пасовать перед невзгодами, достойно встречать и преодолевать трудности, уметь в довольстве и благополучии не утратить первозданность чувств, мыслей.
"Лишь только тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой". Неуспокоенность и способность к состраданию, милосердию, умение в себе подобном увидеть личность - составляющие успеха в борьбе за сердце и душу ребенка, которая трепетно откликается на каждое слово добра, сочуствия, понимания... Мы вместе учимся ненавидеть зло, презирать подлость и равнодушие, мы вместе учимся любить - этой глубокой философией пронизано все,что связано с человеком. Мы-это я и мои ученики, у которых я тоже многому учусь.
Есть некий час - как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества - он в жизни каждой
Торжественно-неотвратим.
- писала Цветаева. Святой час ученичества, осененный великой обоюдной любовью, без которой не мыслимо мое ремесло - ремесло учителя. И я вновь и вновь повторяю, как заклинание, как молитву, как проповедь, слова: "Вы -блестящий учитель,у вас блестящие ученики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно целям и задачам воспитательной системы класса на период первого года обучения, нам необходимо было провести адаптационный период ребенка к школе, преодолеть психологические трудности, помочь ребенку в определении своего места в новом коллективе, формировать познавательный интерес и УУД.
Сказать , что мы полностью справились и реализовали все поставленные задачи было бы не правильно, так как имели место субъективные и объективные причины.
К субъективным можно отнести тот факт, что первое полугодие был воспитатель без опыта работы и без особого желания перенимать этот опыт. Конечно, это не могло не сказаться на результатах нашей работы. В идеальной модели воспитатель и учитель это одно целое: одни и те же требования, один и тот же стиль общения с детьми, ну и конечно же, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.
К объективным можно отнести разный уровень готовности детей к школе, разный уровень воспитанности, а главное разное отношение родителей к этой проблеме.
Но тем не менее работа по всем основным направлениям системы воспитания была проведена в полном объеме.
Адаптационный период для всех 40 детей класса прошел успешно и можно сказать завершен. Все, без исключения, дети приняли и соблюдают основные режимные моменты школы, все дети адекватно ведут себя на уроках, выполняют поставленные задачи, принимают стиль общения учителя.
Главная моя задача – желание детей ходить в школу каждый день ( независимо от результатов работы на уроке). Анкетирование детей и родителей показало, что с этой задачей я справилась. Следовательно в классе созданы комфортные условия для детей, нравственно и эмоционально благоприятная среда.
Говорить о создании классного коллектива пока рано ( в классе много детей – лидеров с высокой самооценкой или с позиции силы).Но общие школьные и классные мероприятия, проведенные за первый год обучения, способствуют становлению межличностных отношений, формированию активной группы класса, вокруг которой собираются и остальные дети.
Игра « В школу» на уроках грамоты и математики, празднования Дней рождения, организация трудовых десантов и др. помогают детям стать одним целым коллективом.
Важную роль играет формирование самооценки ( у детей она необоснованна или завышена, или занижена).
Самооценка должна быть адекватна – эта способность включена в формирование УУД. Данная работа проводилась как на уроках, когда дети выслушивали комментарии своих ответов другими учащимися, когда, играя в учителя, пытались проводить фрагменты урока, когда защищали свои проекты. Так и во внеурочное время: викторины, конкурсы, игры-загадки позволяли детям сравнивать свои умения и знания с другими детьми.
Очень хорошие результаты дает работа в парах и группах ( формирование УУД). Дети уже сейчас умеют и хотят помочь друг другу, проконтролировать и даже оценить друг друга ( будь – то учебная задача, игровая, или бытовая проблема).
Большой проблемой в учебно – воспитательной работе является нынешнее поколение детей и родителей. Дети продвинуты и развиты во владении современными гаджетами ( компьютерные игры, телефоны, планшеты), но не знают элементарных вещей об окружающем мире, не знают сказок( не читают сами), у детей скудный словарный запас. Большую роль в работе по нравственному воспитанию играют проведенные классные и воспитательские часы, дети с интересом и вниманием слушают всю информацию и впитывают как губка ( об этом рассказывают родители).
По гражданско- патриотическому воспитанию была проведена большая работа в рамках подготовки празднования 70- летия Победы. Работа началась в марте. Дети готовились проекты о своих прадедушках, участвовавших в войне, конечно с помощью родителей. Был организован кинозал, где 1 раз в неделю мы показывали фильмы о войне, познакомились с детьми – героями. на классном часе « Рисуют мальчики войну» , участвовали в смотре – конкурсе. Главным девизом, который запомнили все : « Мы – победители! Мы помним! Мы гордимся!» Хочется отметить работу по направлению « Семья и школа».
На каждом родительском собрании кроме докладов, помогающих родителям оценить себя в роли воспитателя, давались методические советы, рекомендации как помочь ребенку стать учеником, поддерживать интерес к школе, как решать возникающие проблемы в процессе обучения.
Явка родителей на все собрания была не ниже 95 % - значит им было интересно и полезно. И как результат этой работы – большая помощь и поддержка родителей при организации любого мероприятия, праздника, акции. Конечно, это только начало, но есть все предпосылки для тесного сотрудничества школы и семьи.
Выделилась группа пассивных детей : Огарков, Пухов, Агузарова, Багаев, Толстошеев. Но я думаю, что у них пока еще не закончился адаптационный период.
Есть группа детей с дивиантным поведением : Шотаев, Шамилева, Толасов, Черненко, Ядов Н., Ядов А. ) В течении всего года с ними проводилась индивидуальная работа. Стараюсь помимо бесед давать каждому общественные поручения , тогда эти дети с особым старанием выполняют эти поручения, что повышает их самооценку и отвлекает от нарушения дисциплины. Очень надеюсь, что мне удастся научить этих детей нормам поведения.
В целом считаю воспитательную работу за первый год обучения удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Чистый взгляд"
Участие детей в конкурсе " Чистый взгляд" заключалось в сборе фотографий о природе....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Сценарий новогодней интермедии для старшеклассников "Любовь с первого взгляда"
Мероприятие для учащихся 8-11 классов. Насмотрелась нечистая сила телевизионных программ и думает: «Весело живет русский народ! Играет, то в «Поле чудес», то «В звездный час», то в «Каникулы в Мексике...
Мой взгляд на современный урок в коррекционной школе
Мой взгляд на современный урок в коррекционной школе...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда"
День святого Валентина в начальных классах....
"Дружба с первого взгляда"
Цель классного часа: помочь детям понять, что такое любовь и дружба, какая бывает дружба, зажечь искорку любви в их сердцах с помощью музыки, поэзии, игры....