Что надо знать родителям третьеклассника
статья на тему
Рекомендации, которые найдены при подготовке к очередному учебному году, ориентируют родителей на оказание помощи своим детям-третьеклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nado_znat_roditelyam_treteklassnika.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Что надо знать родителям третьеклассника
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период, психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классом происходит скачок в умственном развитии учащихся.
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учиться владеть вниманием, памятью, мышлением.
Развитие внимания
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность - факторы, определяющие успешность обучения. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по различным школьным предметам. Так при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Развитие памяти
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти основано на грамотной организации запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют дополнительных усилий при своем формировании.
Основа логической памяти – использование мыслительных процессов, средств запоминания. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью» (Л.Н. Толстой)
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованный: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Развитие мышления
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано.
Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации родителям....
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников
К родительскому собранию...
Что надо знать родителям о ребенке-третьекласснике
Психологические особенности 10-летних детей...
Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?
Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?Ребенок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия ок...
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников
Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 15.05.15
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников...
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников
Общие положения по ведению дневника.Практические рекомендации родителям учеников начальной школы....