О чём может рассказать положение руки во время письма?
статья на тему
Связь положения руки с работой головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerazreshyonnye_zagadki_mozga | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
О чём может рассказать положение руки во время письма?
Положение руки при письме связано с тем, какое полушарие мозга, речевое или неречевое, управляет пишущей рукой. У большинства праворуких детей и движение правой руки, и речь регулируются одним и тем же полушарием. Тогда ребёнок держит ручку обычно, как все. Но иногда рукой управляет неречевое полушарие . Для того, чтобы писать и осмысливать написанное, ребёнок должен иначе держать ручку – видимо, тогда сигналы от пишущей руки попадают в речевое полушарие. Это так называемое письмо «крюком», когда конец ручки смотрит не в плечо, а от ребёнка. Такое положение руки при письме является одним из вариантов «нормы». Если заставлять первоклассника держать ручку или карандаш «как все», то при большом старании его можно научить требуемому навыку, но ребёнок сможет успешно лишь переписывать из книги или в лучшем случае писать под диктовку. Когда же дети начнут писать сочинения, то есть нужно будет не переписывание слов, а письменная речь, то ребёнок не сможет справиться с таким заданием. И виноват в этом будет не ребёнок, а взрослые, которые решили переучить его , чтобы был «как все». И переучить обратно, то есть снова перестроить отношения между разными структурами мозга, между двумя его полушариями, будет очень трудно. Кроме того, при переучивании у ребёнка может появиться невроз, заикание, тик, навязчивые движения, которые принимаются за дурные привычки.
У леворуких детей (левшей) письмо крюком встречается значительно чаще, чем у праворуких. При этом возникают дополнительные трудности: ребёнок закрывает своей рукой только что написанное слово или его часть. В этом случае страдает одна из важнейших составляющих письма – формирование зрительного образа слова . Что делать? Попробовать изменить положение листа бумаги. Обычно мы кладём его правым уголком вверх. Леворукому ребёнку лист надо положить иначе. Не страшно даже, если тетрадь будет лежать так, что ребёнок будет писать почти снизу вверх . Не надо пытаться переучивать ребёнка, так как на карту поставлено не просто красивое или некрасивое письмо, а будущее ребёнка. Человек , не умеющий грамотно изложить на бумаге свои (или чужие) мысли, часто обречён на неудачу в жизни. Кстати, и орфографических ошибок, при несвойственном мозгу данного человека письме, будет значительно больше.
Кроме письма крюком, есть и такой промежуточный вид письма, когда ручка смотрит в бок, находится как бы параллельно строчке. Иногда он сохраняется у человека на всю жизнь, а иногда с возрастом, а значит и по мере формирования мозга, ребёнок переходит на обычное письмо или на письмо крюком. Это пока неразрешённые загадки нашего мозга, которые ещё предстоит разгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Родительское собрание"О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ДНЕВНИК"
Родительское собрание...
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"
Работа над проектом способствует развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора,приобретению опыта в самос...
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА
Учебный проект ученицы 2 класса на тему "О чем может рассказать библиотека". Может быть использован на внеклассных занятиях с учащимися....
Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека" выполнен обучающимися 2 класса под моим руководством. Характеристика деятельности детей: участие в коллективном проекте, работать в паре и индивидуа...
" Что герб нам может рассказать?"
Проектная деятельность. Как дети создавали герб своего села....