Родительское собрание во 2 классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться?"
методическая разработка (2 класс) на тему
Родительское собрание во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во 2 классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться?" | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2-м классе
"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Цели:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
Оборудование:
памятки для родителей,
листы индивидуальных достижений учащихся.
Повестка дня:
1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)
2. Итоги 1 четверти.
3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и план работы на 2 четверть.
С 1 четверти наши дети стали получать оценки.
Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников.
Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”?
Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или надувает губы…
За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Прячут листочки с 4- поругают дома.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить.
А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз.
Помните, что, наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим.
Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем:
"Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки.
Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового?
С кем из ребят ты сегодня играл?
Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший".
Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих.
Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно.
Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первые школьные отметки " 2 класс
презентация к собранию...
Родительское собрание 2 класс.Тема:Оценка и отметка.
Встреча с родителями расширила педагогическую грамотность. Теперь мамы и папы знают критерии и требования к оценке разных видов деятельности....
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка...
"Первая школьная отметка. Как к ней относиться?" Родительское собрание. 2 класс.
Материалы к родительскому собранию. Цель: помочь родителям сформировать конструктивное отношение к школьным оценкам. Как влияет отношение родителей к школьной оценке на учебную мотивацию ребенка...
Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Цели:Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре уче...
Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Как относиться к оценке ученика. Оценивать трудности, помощь со стороны родителей...
Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Цели:1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, ...