Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
консультация (1 класс) на тему
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" рекомендуется проводить в конце I четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_1_klass.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 4»
Родительское собрание на тему :
« Адаптация первоклассников к школе».
Разработала учитель начальных классов
ХОТЕЕВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
Кимры 2015
Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями в период обучения в школе, с особенностями адаптации детей к первому году обучения; предложить практические советы учителя по адаптации ребёнка к школе.
Задачи: выяснить причины возникновения трудностей в общении и воспитании детей на начальном этапе обучения; определить основные этапы совместной работы учителя, родителей и детей для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.
Форма проведения : лекторий для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем собрании. Спасибо, что Вы пришли на эту встречу. Прошло совсем немного времени и Ваши дети стали настоящими школьниками. ХОРОШО ЛИ ИМ В ШКОЛЕ? Ответить на многие волнующие Вас вопросы поможет это собрание.
Лекция учителя.
Ваши дети проучились в школе 1 четверть. Послушайте диктофонную запись ответов детей на вопросы:
- Нравиться ли тебе учиться?
- Как ты будешь учиться?
- Легко ли хорошо вести себя на уроках и переменах?
Уважаемые родители!
С началом обучения в школе изменяется вся жизнь ребёнка. Учёба в школе, школьные дела, заботы требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ( приспособление) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, который требует от ребёнка многого. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребёнка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью и удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, но ему приятно, что он стал взрослым. Своё положение он не всегда осознаёт, но переживает его.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте с первоклассником режим дня, следите за его выполнением.
- Не пропускайте трудности, которые возникают на начальном этапе обучения.
- Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. Не забывайте похвалить.
- Не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
- Уважайте положительное мнение первоклассника о своём педагоге.
- Учёба – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно быть достаточно времени и для игр.
Независимо от уровня подготовки к школе, каждый первоклассник проходит период адаптации к школе. Только у одних она проходит быстро и незаметно, это дети, подготовленные к школе. А у других адаптация может занять 2 -3 месяца, полгода, а иногда и год.
Первые месяцы школьной жизни дети тревожно спят, многие худеют, чаще капризничают, упрямятся. Снижается аппетит. Встречаются трудности и психологического характера, например, чувство страха, отрицательное отношение к учёбе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
Поступление ребёнка в школу – это стресс для него. Как же помочь ребёнку адаптировать быстрее и легче? Ещё раз повторяю, что это соблюдение режима дня, любовь, внимание и ласка ( не надо нравоучений, много хвалить, не нервничать, не ругаться).
Некоторые первоклассники берут с собой в школу игрушки. Не стоит родителям запрещать это делать. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой игрушку, ребёнок чувствует себя защищённым. Особенно это важно для робких и застенчивых детей. Но не давайте ребёнку в школу сотовые телефоны.
Что опасно?
- Полное отсутствие интереса к учёбе. Делает уроки из – под палки.
- Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней ( кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо простой симуляцией этих симптомов.
- Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
- Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого – то напряжения.
- Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.
- Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учёте у разных специалистов.
К сожалению, сейчас 80% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья.
- Число детей, неспособных на должном уровне усвоить программу колеблется от 15 – 40%. Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость. 8. Школьники с синдромом дефицита внимания, Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание.
- Леворукие дети.
- Учащиеся с нарушением эмоционально – волевой сферы – агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные и замкнутые.
К критериям благополучной адаптации можно отнести: а) динамику работоспособности и её улучшение на протяжении первого полугодия; б) отсутствие изменений показателей здоровья; в) хорошее усвоение учебной программы.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе.
- Не отнимай чужого, но своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.
- Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого .
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате ребёнка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребёнка на то, какие правила ему удаётся выполнять, а какие нет и почему.
Закончить наше собрание я хочу словами:
КАК ХОЧЕТСЯ МНЕ МНОГО СЛОВ СКАЗАТЬ
ВАМ, ЖЕНЩИНЫ, ЗЕМЛИ ЛЮБИМОЙ НАШЕЙ,
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАТЬ,
НАДЕЖД, ТЕРПЕНЬЯ, РАДОСТИ, УДАЧИ!
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ОТ … НОЯБРЯ 2015 года
ПРИСУТСТВОВАЛО …
ОТСУТСТВОВАЛО…
ТЕМА: « Адаптация первоклассников к школе».
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
- Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1.Психологические и физиологические трудности адаптации первоклассника к школе;
* признаки успешной адаптации;
* признаки дезадаптации.
2. Система взаимоотношений с ребёнком в период адаптации к школьному обучению.
3. Подведение итогов:
*Проявлять интерес к школьной жизни ребёнка.
* Хвалить за успехи, хоть и небольшие.
* Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.
* Стремиться, чтобы ребёнок придерживался единого распорядка дня.
* Не стесняться обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
* Не запрещать детям играть в период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"
Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...