Родительское собрание "Ладная семья"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гридасова Ольга Александровна

Собрание знакомит родителей с функциями семьи, с типами семейного воспитания, дает представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Ладная семья»

Учителя начальных классов Гридасовой О.А.

Цель: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания..

Задачи:

  1. Получение родителями обширной информации о путях формирования положительного климата в семье.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на воспитание детей.
  3. 10 советов правильного семейного воспитания.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное представление присутствующим обширной теоретической информации  и работу родителей в парах и отдельно с использованием метода «мозгового штурма»).

Ход собрания

  1. Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем классе. Тема сегодняшнего собрания  «Ладная семья». Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Начать наше собрание мне хотелось бы с китайской притчи.

Китайская притча «Ладная семья» (слайды 2-4)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Давайте попробуем проанализировать, используем ли мы в своих семьях совет старца.

Представляю вашему вниманию ситуации, которые происходят в семьях в нашей повседневной жизни (слайды 5-8).

Думаю, что в силу различных причин чаще всего наша реакция на предложенные ситуации в большинстве случаев напоминает левый столбик. А это значит необходимо задуматься о том, что же поможет сделать вашу семью «ладной семьей».

Воспользуемся советом старца. Первое и самое необходимое – это любовь (слайд 9).

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Оказывается у любви тоже есть свой язык (слайд 10).

Основные пять языков любви:

1. Прикосновения 

2. Время

3. Подарки

4. Помощь

5. Слова поощрения

У каждого человека могут проявляться несколько языков любви, но один из них обязательно будет родным. Но как определить, какой он?

       Прикосновения (слайд11)

       Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык — прикосновения.

      Внимание (слайд12).

       Патрик живет пo-соседству. Ему пять с половиной. И хотя они с Бобби приятели, Патрик встречает отца совсем по-другому. Он тянет его за рукав:
— Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу. Отец отвечает:
— Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты.

       Патрик успокаивается, но ненадолго, не проходит и минуты, как он снова тут:
— Папа! Ну ты скоро?
— Иду, иду, только дочитаю.
Мама говорит Патрику: "Дай отцу отдохнуть, он устал".
Патрик в ответ:"Пусть сперва посмотрит, что я сделал". Тихонько подкравшись к отцу, он со смехом вырывает у того газету.

       Отец сердится:
— Патрик, прекрати!
— Пойдем, я тебе что-то покажу.

       Чего требует Патрик? Внимания.

     Подарки (слайд13).

       На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному, кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

       Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо — вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык.

    Помощь (слайд 14).

       О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Его родной язык – помощь.

Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? Это поможет вам определить его родной язык любви и стать еще на один шаг ближе друг к другу.

  1.  Воспитывать ребенка необходимо не только сердцем, но и умом. Осознание родителями своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Основные стили воспитания (слайды 16-20).

КУМИР СЕМЬИ

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка – закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей

ГИПЕРОПЕКА

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении

В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности  

ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ

  • Ребенку  диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Следует обратить внимание, что это деление очень условно. Но, как правило, какой-то из стилей преобладает в семье в большей степени. Тело ребенка – это форма, а чем эта форма будет наполнена, зависит от Вас.

Слайд 22.

Хотелось бы в заключении остановиться еще на одной мудрой притче (слайды 23-27).

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.

     А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.

И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

  1. Ну а чтобы ваши сосуды имели правильное наполнение вот 10 советов разумного воспитания (слайды28-38):

 http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947950383&photoType=0

 http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947950639&photoType=0 

http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947950895&photoType=0 

http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947951151&photoType=0 

http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947951407&photoType=0 

http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947951919&photoType=0 

http://ia105.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=446947952687&photoType=0

Я желаю Вам удачи в воспитании, и пусть ваша семья будет «ЛАДНОЙ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «Лицей № 50» Гридасова О.А.

Слайд 2

Китайская притча: «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Слайд 3

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Слайд 4

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Слайд 5

А у вас как? Почему всё должна делать я? Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь.

Слайд 6

Ты выполнил домашнее задание? Меня беспокоит твоя математика. Может быть, я могу тебе чем-то помочь.

Слайд 7

Разве трудно прийти домой пораньше? Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты не позвонил.

Слайд 8

Ты всегда себя ужасно ведёшь! В данной ситуации ты вела себя некрасиво. Ты умеешь быть другой, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержана.

Слайд 9

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Слайд 10

Пять языков любви Прикосновения Время Подарки Помощь Слова поощрения

Слайд 11

ПРИКОСНОВЕНИЯ Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык — прикосновения.

Слайд 12

ВНИМАНИЕ-ВРЕМЯ Патрик живет пoсоседству . Ему пять с половиной. И хотя они с Бобби приятели, Патрик встречает отца совсем по-другому. Он тянет его за рукав: — Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу. Отец отвечает: — Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты. Патрик успокаивается, но не надолго, не проходит и минуты, как он снова тут: — Папа! Ну ты скоро? — Иду, иду, только дочитаю. Мама говорит Патрику:"Дай отцу отдохнуть, он устал". Патрик в ответ:"Пусть сперва посмотрит, что я сделал". Тихонько подкравшись к отцу, он со смехом вырывает у того газету. Отец сердится: — Патрик, прекрати! — Пойдем, я тебе что-то покажу. Чего требует Патрик? Внимания.

Слайд 13

ПОДАРКИ На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо — вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык.

Слайд 14

ПОМОЩЬ О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь- его родной язык.

Слайд 15

ПООЩРЕНИЯ Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ваш семилетний сын разбросал игрушки, вы просите навести порядок. Вернувшись через пять минут, вы видите: половина игрушек все еще на полу. Что вы скажете? «Сколько раз повторять! Немедленно убери, а то …» Но ведь он уже начал уборку. Почему же не похвалить его? Если его родной язык -слова поощрения, критика ему противопоказана.

Слайд 16

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем , любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

Слайд 17

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 18

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он ест и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Слайд 19

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик , он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

Слайд 20

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Слайд 21

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 22

добрый заботливый справедливый умный здоровый щедрый благородный сильный искренний

Слайд 23

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Слайд 24

Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Слайд 25

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.

Слайд 26

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.

Слайд 27

И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Слайд 28

Правила разумного воспитания. Правило 1

Слайд 29

Правило 2

Слайд 30

Правило 3

Слайд 31

Правило 4

Слайд 32

Правило 5

Слайд 33

Правило 6

Слайд 34

Правило 7

Слайд 35

Правило 8

Слайд 36

Правило 9

Слайд 37

Правило 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация итогового родительского собрания...

Статья для родительского лектория "Семья и авторитет родителей в семье"

Материал для проведения родительского лектория с памятками для родителей...