«Интернет - «ДА» или «НЕТ»?»
консультация на тему
Сегодня не встретишь ни одного ребенка школьного возраста без сотового телефона, планшета и компьютера. Несомненно, быть с ребенком на связи большое преимущество и нервная система родителей от этого страдает значительно меньше. Но не только для звонков используют телефоны наши дети, так как в последнее время огромную популярность получило использование сети интернет. Всемирная паутина опутала прочно не только жизнедеятельность взрослых, но и активно внедрилась в жизнь несовершеннолетних, начиная уже с дошкольного возраста.
Я не случайно затронула эту тему, потому что компьютерная зависимость – это глобальная проблема, от которой страдают люди самых различных возрастов, но особенно подростки и молодежь. И не исключено, что кто-то из родителей, столкнулся с данной проблемой. Современным родителям часто приходится видеть спины своих детей, часами засиживающимися за компьютером.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.
Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».
Поэтому так важно обучать детей цивилизованному общению с компьютером уже с начальной школы. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих. Важно как родителям, так и детям иметь представления о влиянии компьютера на психическое и физическое здоровье. Использование компьютера несовершеннолетними имеет две стороны: белую и черную. Белая сторона заключается в том, что ребенок сам учится искать нужную для себя информацию, не выходя из дома. Интернет ресурсы помогают при подготовке домашних заданий, в организации домашнего досуга (просмотр фильмов, использование логических и других игр), развивают коммуникативные навыки: общение в социальных сетях. Все это способствует более комфортному развитию ребенка, при условии правильной организации режима использования компьютера и интернета. Большое значение, имеет организация родительского контроля, который позволяет родителям быть уверенными в том, что несовершеннолетний не посетит сайты, не предназначенные для просмотра детям.
Перейдем к черной стороне. Ухудшение психического и физического здоровья может наблюдаться у людей, которые засиживаются в интернете ежедневно более 8 часов в день. Следует отметить, что если в вашей семье активным пользователем интернета является ребенок, то это время должно составлять не более 1-1,5 часа, и помните, что психика вашего ребенка еще в процессе формирования, как и физическая составляющая здоровья. Поэтому, как ни вам уважаемые родители, решать, сколько по времени общаться ребенку с компьютером. Отмечу лишь последствия, которые могут наблюдаться при чрезмерном времяпровождении в интернете:
- ухудшение зрения;
- повышенная утомляемость;
- раздражительность;
- гиподинамия, последствие-ожирение;
- потеря веса, (последствия пропусков приема пищи);
- бесконтрольность волевых процессов (не может отключить компьютер);
- нарушение режима дня;
- заторможенность мыслительных процессов.
Большую опасность представляет увлечение детей онлай-играми. Как правило, они вызывают особую зависимость от интернета и расстройство эмоциональной сферы.
Общение вашего ребенка с компьютером помогут наладить следующие правила:
* Создайте доверительную и дружелюбную обстановку в семье, будьте с ребенком искренны, доверяйте ему. Интересуйтесь его жизнью и информацией, которой он пользуется в интернете.
* Объясните ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в on-line.
* Четко оговорите время пользования компьютером и контролируйте его.
* Не позволяйте ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.
* Всегда сообщать родителям, о поступлении некорректной информации в адрес ребенка или членов семьи (в виде нецензурной лексики, оскорблений, угроз) то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.
* Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.
* Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.
* Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.
* Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей.
* Являться личным примером для своего ребенка при пользовании компьютером и интернетом.
Заботьтесь о себе и своих детях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Интернет - «ДА» или «НЕТ»?» | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня не встретишь ни одного ребенка школьного возраста без сотового телефона, планшета и компьютера. Несомненно, быть с ребенком на связи большое преимущество и нервная система родителей от этого страдает значительно меньше. Но не только для звонков используют телефоны наши дети, так как в последнее время огромную популярность получило использование сети интернет. Всемирная паутина опутала прочно не только жизнедеятельность взрослых, но и активно внедрилась в жизнь несовершеннолетних, начиная уже с дошкольного возраста.
Я не случайно затронула эту тему, потому что компьютерная зависимость – это глобальная проблема, от которой страдают люди самых различных возрастов, но особенно подростки и молодежь. И не исключено, что кто-то из родителей, столкнулся с данной проблемой. Современным родителям часто приходится видеть спины своих детей, часами засиживающимися за компьютером.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.
Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».
Поэтому так важно обучать детей цивилизованному общению с компьютером уже с начальной школы. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих. Важно как родителям, так и детям иметь представления о влиянии компьютера на психическое и физическое здоровье. Использование компьютера несовершеннолетними имеет две стороны: белую и черную. Белая сторона заключается в том, что ребенок сам учится искать нужную для себя информацию, не выходя из дома. Интернет ресурсы помогают при подготовке домашних заданий, в организации домашнего досуга (просмотр фильмов, использование логических и других игр), развивают коммуникативные навыки: общение в социальных сетях. Все это способствует более комфортному развитию ребенка, при условии правильной организации режима использования компьютера и интернета. Большое значение, имеет организация родительского контроля, который позволяет родителям быть уверенными в том, что несовершеннолетний не посетит сайты, не предназначенные для просмотра детям.
Перейдем к черной стороне. Ухудшение психического и физического здоровья может наблюдаться у людей, которые засиживаются в интернете ежедневно более 8 часов в день. Следует отметить, что если в вашей семье активным пользователем интернета является ребенок, то это время должно составлять не более 1-1,5 часа, и помните, что психика вашего ребенка еще в процессе формирования, как и физическая составляющая здоровья. Поэтому, как ни вам уважаемые родители, решать, сколько по времени общаться ребенку с компьютером. Отмечу лишь последствия, которые могут наблюдаться при чрезмерном времяпровождении в интернете:
- ухудшение зрения;
- повышенная утомляемость;
- раздражительность;
- гиподинамия, последствие-ожирение;
- потеря веса, (последствия пропусков приема пищи);
- бесконтрольность волевых процессов (не может отключить компьютер);
- нарушение режима дня;
- заторможенность мыслительных процессов.
Большую опасность представляет увлечение детей онлай-играми. Как правило, они вызывают особую зависимость от интернета и расстройство эмоциональной сферы.
Общение вашего ребенка с компьютером помогут наладить следующие правила:
- Создайте доверительную и дружелюбную обстановку в семье, будьте с ребенком искренны, доверяйте ему. Интересуйтесь его жизнью и информацией, которой он пользуется в интернете.
- Объясните ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в on-line.
- Четко оговорите время пользования компьютером и контролируйте его.
- Не позволяйте ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.
- Всегда сообщать родителям, о поступлении некорректной информации в адрес ребенка или членов семьи (в виде нецензурной лексики, оскорблений, угроз) то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.
- Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.
- Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.
- Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.
- Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей.
- Являться личным примером для своего ребенка при пользовании компьютером и интернетом.
Заботьтесь о себе и своих детях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой.
Социальный педагог МУ ПСЦ «Надежда»
Надежда Константиновна Мурзаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование на тему "Интернет об интернете"
Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.
В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Родительское собрание во 2 классе на тему: « Что смотрят Ваши дети по телевизору и в интернете? Интернет-безопасность»
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что пер...
Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....