В условиях какой адаптивной реакции родителей могут сформироваться невропатические проявления у детей?
материал на тему

Лавриненко  Олеся Игоревна

для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях какой адаптивной реакции родителей могут сформироваться невропатические проявления со стороны взрослых?

Для успешной адаптации и нормального психофизиологического развития необходимо гармоническое сочетание биологических и средовых факторов, селективное выпадение которых, а также нарушения их баланса в онтогенезе приводит к различным нарушениям психического развития ребенка. Так, например, болезнь нервной системы становится условием, которое может формировать устойчивые, часто необратимые изменения в развитие ребенка. Это происходит прежде всего, если поражение головного мозга носит органический  характер. Такое название получили формы заболеваний, связанные с видимым поражением структуры мозга. Заболевания нервной системы до достижения зрелости вызывают выраженные нарушения в развитие сенсорных систем интеллекта, речи, компенсация, необходимая для предупреждения отставания в психическом развитии, личностных искажений предполагает разработку специальных методов и средств обучения  ,построения специальной методики обучения .Выделяют в отдельную группу развитие, отличное и нормативного, но не достигшее патологической формы.  Для описания этой части  детской популяции был введен термин отклоняющее развитие.  Психоневрологически эти дети здоровы, у них нет грубых нарушений интеллекта, дефектов в речи и сенсорных систем. А.В.Семенович пишет -это  суббопопуляция нейтральная полоса из которой каждый потенциально способен выйти в нормативную зону.

Реакции родителей подразделяются на острые и хронические приспособительные реакции. Острые приспособительные реакции –временные, и появляются они  и появляются они в качестве первых реакций на обучение ребенка с дисфункцией мозга.

Хронические приспособительные реакции могут быть продолжением острых или же могут появиться после них. Их различие с точки зрения клинической значимости состоит в том, что у острых реакций есть хорошая возможность исчезнуть как без лечения так и при использовании объяснительного подхода; тогда как хронические реакции могут закрепиться и служить основой для психотерапевтического вмешательства.

Невропатия - врожденная детская нервность.

Особенности личности при невропатии - несамостоятельность, повышенная внушаемость, тормозимость , пугливость, неуверенность в своих силах, робость, отсутствие инициативы, низкий уровень мотивации, иногда повышенная самооценка.

К чему приводит невропатия  ? Нарушается адаптация к социальному окружению.

Условия, создаваемые родителями для проявления невропатии можно разделить на следующие группы: физиологические, коммуникативные, социальные ,интеллектуальные.

Физиологические(это психическое и физическое состояние ребенка, уровень дееспособности, состояние здоровья)  

    - лишение ребенка подвижности;

     - не обращают внимание на депрессию, опираясь на убеждение, что все пройдет само собой;

       - не способствуют облегчению таких проблем, как гнев, кошмары, фобии;

- считают лечение у врачей, специалистов бессмысленным и бесполезным;

- не хотят ослабить или снизить появление гнева медикаметозной терапией и психотерапией, если наблюдаются серьезные нарушения.

Коммуникативные(это обмен информацией, знаниями , чувствами и представлениями родителей с ребенком)

- отсутствие желания преодолеть вместе с ребенком моменты беспомощности;

- уходят от бесед с детьми, когда те сознательно проявляют регрессивные симптомы;

- никак не реагируют на уклонение от действий, которые он должен выполнять в его возрасте;

- не хотят сказать ребенку "как я счастлив, что ты это сделал"

- временная изоляция;

- не обсуждают с ребенком его достижения, в чем он компетентен;

- их не тревожат страхи, считают обсуждение их с ребенком делом не обязательным;

- замкнутость воспринимают, как не надоедливость;

- нет похвалы, когда ребенок проявил самоконтроль;

- не хотят говорить ребенку, что его организм в порядке, только маленькая часть работает недостаточно хорошо;

Социальные( это этапы становления и развития личности ребенка).

- отсутствие инициативы, которая помогла бы ребенку достичь цели;

- всячески подавляют его самостоятельность;

- отсутствие благодарности, вознаграждения при достижении какой-то цели ребенком;

- неуместная, низкая оценка действиям ребенка;

- говорить в присутствии ребенка и кого-либо о его никчемности;

- потакают, проявляют снисхождение, тем самым лишают ребенка ощущения тревоги по поводу неудачи;

- позволяют все, не хотят устанавливать правила;

- не пресекают недоброжелательность со стороны членов семьи;

- оказывают предпочтение другим детям;

- не объясняют детям, что взрослея, не надо вести себя как маленькие дети;

Интеллектуальные (это формирование способностей к овладению и пользованию различными типами мышления, умение сравнивать, обобщать, узнавать)

- безучастие родителей в раннем обучении ребенка;

- мешают развивать свои способности;

Все перечисленные условия  не требуют примеров. Они говорят сами за себя.

Никаких оправданий не может исходить от родителей, все должно сводиться на благо ребенка. Он будет взрослеть, общаться в среде, сама жизнь не позволит ему жить в одиночестве. Задача его родителей помочь адаптироваться, т.е. максимально приспособить себя к дальнейшему проживанию в обществе. Родители должны четко знать, что психотравмирующие ситуации и неправильное воспитание отрицательные черты характера только закрепляют. Своевременное обращение к психологу поможет избежать ошибок в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

Проект "Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ"

Проект содержит информацию по построению работы по адаптации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра...

«Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений эмоций или поведения»

laquo;Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений эмоций  или поведения»...

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

План доклада (выступления).1.        Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...

«Определение критериев и уровней диагностики проявления изобретательности младших школьников и разработка условий, методов и приёмов развития изобретательности детей на занятиях по оригами».

В статье представлены разработки критериев и уровней диагностики  проявления изобретательности детей и предлагаются, методы и приёмы развития креативног творчества  младших школьников на зан...

«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...