В условиях какой адаптивной реакции родителей могут сформироваться невропатические проявления у детей?
материал на тему
Предварительный просмотр:
В условиях какой адаптивной реакции родителей могут сформироваться невропатические проявления со стороны взрослых?
Для успешной адаптации и нормального психофизиологического развития необходимо гармоническое сочетание биологических и средовых факторов, селективное выпадение которых, а также нарушения их баланса в онтогенезе приводит к различным нарушениям психического развития ребенка. Так, например, болезнь нервной системы становится условием, которое может формировать устойчивые, часто необратимые изменения в развитие ребенка. Это происходит прежде всего, если поражение головного мозга носит органический характер. Такое название получили формы заболеваний, связанные с видимым поражением структуры мозга. Заболевания нервной системы до достижения зрелости вызывают выраженные нарушения в развитие сенсорных систем интеллекта, речи, компенсация, необходимая для предупреждения отставания в психическом развитии, личностных искажений предполагает разработку специальных методов и средств обучения ,построения специальной методики обучения .Выделяют в отдельную группу развитие, отличное и нормативного, но не достигшее патологической формы. Для описания этой части детской популяции был введен термин отклоняющее развитие. Психоневрологически эти дети здоровы, у них нет грубых нарушений интеллекта, дефектов в речи и сенсорных систем. А.В.Семенович пишет -это суббопопуляция нейтральная полоса из которой каждый потенциально способен выйти в нормативную зону.
Реакции родителей подразделяются на острые и хронические приспособительные реакции. Острые приспособительные реакции –временные, и появляются они и появляются они в качестве первых реакций на обучение ребенка с дисфункцией мозга.
Хронические приспособительные реакции могут быть продолжением острых или же могут появиться после них. Их различие с точки зрения клинической значимости состоит в том, что у острых реакций есть хорошая возможность исчезнуть как без лечения так и при использовании объяснительного подхода; тогда как хронические реакции могут закрепиться и служить основой для психотерапевтического вмешательства.
Невропатия - врожденная детская нервность.
Особенности личности при невропатии - несамостоятельность, повышенная внушаемость, тормозимость , пугливость, неуверенность в своих силах, робость, отсутствие инициативы, низкий уровень мотивации, иногда повышенная самооценка.
К чему приводит невропатия ? Нарушается адаптация к социальному окружению.
Условия, создаваемые родителями для проявления невропатии можно разделить на следующие группы: физиологические, коммуникативные, социальные ,интеллектуальные.
Физиологические(это психическое и физическое состояние ребенка, уровень дееспособности, состояние здоровья)
- лишение ребенка подвижности;
- не обращают внимание на депрессию, опираясь на убеждение, что все пройдет само собой;
- не способствуют облегчению таких проблем, как гнев, кошмары, фобии;
- считают лечение у врачей, специалистов бессмысленным и бесполезным;
- не хотят ослабить или снизить появление гнева медикаметозной терапией и психотерапией, если наблюдаются серьезные нарушения.
Коммуникативные(это обмен информацией, знаниями , чувствами и представлениями родителей с ребенком)
- отсутствие желания преодолеть вместе с ребенком моменты беспомощности;
- уходят от бесед с детьми, когда те сознательно проявляют регрессивные симптомы;
- никак не реагируют на уклонение от действий, которые он должен выполнять в его возрасте;
- не хотят сказать ребенку "как я счастлив, что ты это сделал"
- временная изоляция;
- не обсуждают с ребенком его достижения, в чем он компетентен;
- их не тревожат страхи, считают обсуждение их с ребенком делом не обязательным;
- замкнутость воспринимают, как не надоедливость;
- нет похвалы, когда ребенок проявил самоконтроль;
- не хотят говорить ребенку, что его организм в порядке, только маленькая часть работает недостаточно хорошо;
Социальные( это этапы становления и развития личности ребенка).
- отсутствие инициативы, которая помогла бы ребенку достичь цели;
- всячески подавляют его самостоятельность;
- отсутствие благодарности, вознаграждения при достижении какой-то цели ребенком;
- неуместная, низкая оценка действиям ребенка;
- говорить в присутствии ребенка и кого-либо о его никчемности;
- потакают, проявляют снисхождение, тем самым лишают ребенка ощущения тревоги по поводу неудачи;
- позволяют все, не хотят устанавливать правила;
- не пресекают недоброжелательность со стороны членов семьи;
- оказывают предпочтение другим детям;
- не объясняют детям, что взрослея, не надо вести себя как маленькие дети;
Интеллектуальные (это формирование способностей к овладению и пользованию различными типами мышления, умение сравнивать, обобщать, узнавать)
- безучастие родителей в раннем обучении ребенка;
- мешают развивать свои способности;
Все перечисленные условия не требуют примеров. Они говорят сами за себя.
Никаких оправданий не может исходить от родителей, все должно сводиться на благо ребенка. Он будет взрослеть, общаться в среде, сама жизнь не позволит ему жить в одиночестве. Задача его родителей помочь адаптироваться, т.е. максимально приспособить себя к дальнейшему проживанию в обществе. Родители должны четко знать, что психотравмирующие ситуации и неправильное воспитание отрицательные черты характера только закрепляют. Своевременное обращение к психологу поможет избежать ошибок в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...
Проект "Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ"
Проект содержит информацию по построению работы по адаптации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра...
Конкурс добротворчества «Эффект бабочки» в рамках сетевого проекта "Проектирование воспитательной системы образовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде». Номинация «Добрый Город»
Участие в Конкурсе Добротворчества в рамках сетевого проекта «Эффект бабочки», трансляция собственного опыта на Региональномсеминаре....
«Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений эмоций или поведения»
laquo;Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений эмоций или поведения»...
Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...
«Определение критериев и уровней диагностики проявления изобретательности младших школьников и разработка условий, методов и приёмов развития изобретательности детей на занятиях по оригами».
В статье представлены разработки критериев и уровней диагностики проявления изобретательности детей и предлагаются, методы и приёмы развития креативног творчества младших школьников на зан...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...