новые формы работы с родителями
проект на тему
Форма работы с родителями
«Диагностика в рисунках»
Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.
Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ, по разговору с учащимися и с родителями, по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.
Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.
Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий. Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?
Для решения описанных выше проблем я научилась использовать рисунок. Совместное диагностическое рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).
Ход диагностики рисунком:
1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).
2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).
3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).
Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.
4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_vinogradovat.p.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы с родителями
«Диагностика в рисунках»
Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.
Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ, по разговору с учащимися и с родителями, по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.
Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.
Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий. Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?
Для решения описанных выше проблем я научилась использовать рисунок. Совместное диагностическое рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).
Ход диагностики рисунком:
1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).
2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).
3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).
Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.
4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.
Этот этап может проводиться:
-совместно,
-только с родителями,
- индивидуально,
- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.
Вопросы для обсуждения:
-Какие впечатления от работы?
-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?
-Почему такой результат?
-Чем помогла эта работа?
-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)
Примерный план тем для «рисования»:
- «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).
- «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).
- «Вечер в кругу семьи»
- «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).
- «Домашний книжный уголок»
- «Мой день рождения»
- «Подготовка ко сну»
- «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).
- «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)
- «Школьные вещи дома»
- «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)
- ……………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе
.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н. Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
материал из опыта работы по работе с педагогами ДОУ , о том какие мы используем формы работы....
Новые формы работы с родителями (диагностика рисунком) Виноградова Т.П.
Форма работы с родителями «Диагностика в рисунках» Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, ...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Доклад: "Новые формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
В данном докладе представлен опыт работы по взаимодействию с родителями школы-интерната для детей с ОВЗ....
Школьный проект – как новая форма работы с родителями.
Школьный проект – как новая форма работы с родителями. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности - постоянный поиск новых форм совместной работы, стимулирующих уча...