Работа с родителями.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Материал поможет спланировать работу в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_v_1_klasse.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями первоклассника.
Первое родительское собрание проводится перед началом учебного года, необходимо проинформировать родителей о предполагаемой физической и психологической нагрузке школьников. Пригласить детей и родителей для подготовки торжественной линейки, на праздник и первый урок. Посоветовать родителям, какими словами нужно проводить и встретить малыша, как отпраздновать это знаменательное событие в жизни всей семьи. Учеба – это серьезный труд, требующий трудолюбия и настойчивости, умения доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и радоваться первым успехам, но не запугивать детей предстоящей работой, не требовать с него невозможного. Ребенку легче учиться, когда он чувствует заботу и поддержку родителей. Особенности обучения и поведения детей в дальнейшем зависят от того, как прошел их первый школьный день, насколько ожидания ребенка оправдались, какие перспективы он «увидел», когда оказался в реальной школьной среде. Начиная работу с родителями в подготовительный период, больше шансов и подружиться с ними, и познакомить и подружить родителей. |
Задачи для родителей в период адаптации первоклассника.
• осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни;
|
Тематика совместных мероприятий с родителями.
№ | Дата | Тема | Количество родителей |
1. 2. | сентябрь | Организационное собрание (выборы классного родительского комитета, утверждение плана роботы родительского комитета) Беседа «Чтобы помочь ребенку решать его проблемы, нужно их знать». | |
3. 4. 5. | октябрь | Собрание«Характеристика учебной деятельности первоклассника.» Практикум «Формирование у ребенка ответственности за учебный труд и поведение ». Общешкольное собрание, с приглашением Педагога-психолога из Центра психологической помощи «Трудности адаптации первоклассников» (Включение родителей первоклассников в обсуждение проблем, возникающих у них в период первой учебной четверти) Экскурсия в пожарную часть № 75. | |
6. | ноябрь | Круглый стол « Как помочь преодолеть проблемы адаптации, организации помощи в усвоении знаний» (с родителями леворуких детей – Зариповой Сабины, Алексеенко Марии) Праздник «День именинника» | |
3 | декабрь | Беседа «Если ваш ребенок часто болеет.» Формирование здорового образа жизни ученика младших классов. (с приглашением медика) Новогодний праздник. | |
4 | Февраль | Собрание «Развитие познавательных процессов.» Собрание «Как развивать память». (с приглашением психолога) Деловая игра «Роль отца в воспитании и обучении детей.» Игра –соревнование « Если вместе, если дружно» команда отцов и детей | |
март | Классный праздник , посвящённый Международному женскому дню 8 Марта «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан» | ||
5 | апрель | Практическое занятие «Ваш ребенок — успешный ученик!» | |
6 | май | Собрание « Без внимания нет образования» Собрание «Организация летнего отдыха». |
Планирование родительских собраний.
План 1 собрания ( сентябрь)
Этапы нравственного становления личности ребенка.
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Как помочь ребенку в период адаптации к школьной жизни?
Позиция родителей по отношению к ребенку, его новому социальному статусу в этот период жизни.
Функции семьи и школы в воспитании ребенка, их единство.
Семья - главный институт воспитания и становления личности ребенка.
Формы участия родительской общественности в жизнедеятельности образовательного учреждения, класса, права и обязанности родителей и родительского комитета классного и общешкольного.
План 2 собрания ( сентябрь)
Организация и настрой родителей на четырехлетнюю совместную работу; а)знакомство родителей друг с другом, с детьми, с учителем и специалистами, работающими с классом; б) закладывание основ классных традиций, законов жизни коллектива детей и родителей; в) обсуждение и дополнение плана работы на год; г) обсуждение ответов на вопрос: «Как родители представляют систему взаимодействия с детьми, которые получили статус учащихся?» д) четкое определение функций учителя и родителей в организации успешного обучения ребенка.
Практикум «Формирование у ребенка ответственности за учебный труд и поведение ».(октябрь)
Организация практикума по оказанию помощи ребенку при выполнении домашних заданий, по формированию самостоятельности и ответственности за учебное дело с первых дней пребывания в школе:
а)практикум по организации и соблюдению режима дня школьника.
б)практикум по обучению родителей приемам быстрого и безошибочного письма, алгоритму работы учащихся с текстом арифметической задачи, приемам формирования вычислительных навыков и осуществления самопроверки.
Круглый стол « Адаптация первоклассника»(ноябрь)
Тест для родителей « Адаптация первоклассника»
а) рефлексия с последующим обсуждением ответов на вопросы: Что я делал в первой четверти в качестве родителя ученика класса? Как я это делал? Каких результатов достиг? Что мне помогало выполнять свои функции, что мешало? Как я преодолевал трудности?;
Физиологические и психологические условия адаптации ребенка в школе.
Обсуждение: Какого ребёнка можно назвать идеальным ребёнком?», достаточно серьёзно подошли к проблеме определения особенностей личности идеального ребёнка, Эта работа помогла задуматься родителям над вопросом: А что из портрета идеального ребёнка есть в моём собственном ребёнке?
Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям , моим родителям. Памятка для родителей.
Деловая игра Роль отца в воспитании и обучении детей( Февраль)
1.Мир эмоций и чувств ребенка.
2. Эти непослушные дети
2.Поощрения и наказания в семье : разумный баланс
3.Тест « Какой вы воспитатель»
Праздник. Праздничное приветствие к Дню защитника Отечества. Сюрприз для папы(февраль).
Классный праздник , посвящённый Международному женскому дню 8 Марта «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан»(март)
Круглый стол Что значит быть успешным учеником? (апрель)
1.Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы быть успешным учеником? Чему он должен научиться, чтобы стать успешным учени¬ком? Какова роль родителей в деле становления ребенка как успешного ученика?
2. Обсуждение результатов аналогичной беседы, проведенной ранее учителем с первоклассниками. Сравнение ответов учащихся и их родителей.
3. Обсуждение по вопросам: Что наши дети умеют делать?
4. Как они думают, мыслят? Что им не под силу? Чему их надо учить? Как надо учить?
5. Диагностические исследования «Мой сын (моя дочь) учится быть учеником».
6. Памятка для родителей : «Как научить ребенка учиться»
Собрание « Без внимания нет образования» ( май)
1.Родителям о внимании и внимательности. Синдром дефицита внимания.
2. О развитии произвольного внимания младших школьников.
Психологическая поддержка ребенка в процессе развития внимания.
3. Памятка для родителей по развитию внимания учащихся,
4. Игры – соревнования детей на развития восприятия и внимания.
Тема самообразования по воспитательной работе
« Формирование детско-родительского взаимопонимания»
работа по программе «Навстречу друг другу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...