Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?
консультация (1, 2, 3 класс) на тему
Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы ознакомить родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?
Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы ознакомить родителей.
Несмотря на активную широкую пропаганду логопедических знаний, увеличение количества логопунктов на базе общеобразовательных школ, многие и сегодня думают, что проблемы с русским языком в школе связаны с ленью и нерадивостью учащегося.
Соглашусь, что ученики, испытывающие трудности в освоении программы русского языка зачастую «витают в облаках» на уроках, не рвутся выполнять домашнее задание по этому предмету, не расположены к дополнительным занятиям. И это не удивительно, ребенку трудно находиться в состоянии НЕУСПЕХА! Письменные работы по русскому языку для такого ученика просто пытка. Одноклассники допускают в диктантах 1-3 ошибки – он 8-13 (и больше), они легко и уверенно пишут изложения, а он не может правильно составить предложение, а главное, когда он выполняет задание, он уверен, что делает все правильно, но отметки говорят сами за себя. К ним прибавляются критические замечания педагога, насмешки одноклассников и собственная беспомощность, и как следствие ослабевает мотивация к обучению русскому языку.
Если сложились такие обстоятельства, то нужно немедленно обратиться к специалисту учителю-логопеду, который выяснит причины возникновения трудностей такого рода и предложить пути их устранения. Ребенку будут назначены логопедические занятия групповые или индивидуальные, в зависимости от особенностей нарушения речи и личных качеств учащегося. Коррекционная работа будет проводиться с учетом проблем конкретного ребенка.
Например, если ученик заменяет на письме буквы из-за неумения различать звуки родной речи на слух, то работа начнется с воспитания слуховой дифференциации звуков, а если причина буквенных замен кроется в неузнавании самих букв, то логопед будет развивать зрительный анализ. В случае же неумения применять грамматические правила на практике, будут предложены задания по обогащению словарного запаса ребёнка и формированию у него грамматических систем, так как бедность словаря и непонимание родственных слов не позволяют ребёнку правильно подбирать нужные проверочные слова.
Нужно помнить, что письмо достаточно сложный процесс, в котором принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигателный, зрительный, общедвигательный. И в большинстве случаев дети, приходящие в школу располагают всеми необходимыми для усвоения письма предпосылками, но если этого не произошло, то ребенку очень нужно и важно помочь своевременно, пока его естественное желание узнавать, учиться, общаться не омрачено горьким опытом неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи у младших школьников, которые испытывают трудности в обучении.
Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, недостаточным изучением особенностей грамматического строя речи у младших школьников с трудностями в обучении; во-вторых, увеличен...
10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.
К новому учебному году должен подготовиться не только ребёнок, но и его родители. В данной статье даны 10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.Все родители гордятся де...
Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. Русское письмо основано на звукобуквенном ...
Почему у ребенка с органической (или функциональной )недостаточностью мозга возникают трудности в выполнении многочисленных требований со стороны взрослых?
выступление на родительском собрании...
Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...
Консультация логопеда: Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?
Консультация для родителей "Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?"Причины возникновения трудностей в овладении письменной речью.Рекомендации для родителей, чем пом...
Рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в освоении образовательных программ
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку учиться Уважаемые родители, предлагаем вам советы, как помочь ребенку учиться. 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания ...