Консультация логопеда: Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?
консультация по логопедии

Андрякова Екатерина Андреевна

Консультация для родителей "Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?"

Причины возникновения трудностей в овладении письменной речью.

Рекомендации для родителей, чем помочь ребенку, испытывающему трудности в овладении письменной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?

В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. В письменных работах учащихся начального звена часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера, например: пропуски букв и слогов, недописывание  окончаний слов, перестановки букв или слогов, смешение букв или элементов букв, слитное написание слов, смешение букв по звонкости и глухости  и т.д.

В основе возникновения стойких и повторяющихся «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные  причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи. Это не вина ребенка («может и не хочет»), а его беда («хочет, старается, но не может»). У таких учащихся отмечается: нарушение слухового и/или зрительного внимания, восприятия, памяти, затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой.

Чем помочь ребенку, испытывающему трудности в овладении письмом?

1. Обязательно получите консультацию учителя-логопеда на предмет выявления дисграфии.

2.  Выполняйте все рекомендации и задания, полученные от учителя-логопеда, вместе с ребенком. Так как дисграфия - это нарушение, требующее систематических занятий и терпения родителей.

3.   Всё, что ребенок пишет на бумаге, он должен обязательно проговаривать вслух. Желательно подчеркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.

4.  Не заставляйте ребенка переделывать и переписывать домашнее задание. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приемов.

5.   Не ругайте ребенка за неудачи, а чаще находите поводы похвалить его.

Составитель: учитель-логопед

Андрякова Екатерина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности в овладении письменной речью.

1.Определение дисграфии и ее симптоматики. 52.Причины возникновения дисграфии. 103. Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста. 18...

Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.

Количество  детей  с  трудностями  обучения  письму  и  нарушениями  письменной речи  увеличивается  год  от  года. По  самым...

Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?

Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как  школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы озна...

"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"

Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...

Родительское собрание "Почему возникают трудности в учёбе у первоклассников?"

Классный руководитель знакомит родителей с трудностями в обучении первоклассников, путями их коррекции, приёмами работы с детьми....

Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога для детей, имеющих трудности в обучении

Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога на развитие внимания, мышления, памяти и письменной речи будет полезен не только специалистам школ, но и учителям начальных и коррекционных классов....