Консультация логопеда: Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?
консультация по логопедии
Консультация для родителей "Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?"
Причины возникновения трудностей в овладении письменной речью.
Рекомендации для родителей, чем помочь ребенку, испытывающему трудности в овладении письменной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?
В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. В письменных работах учащихся начального звена часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера, например: пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, перестановки букв или слогов, смешение букв или элементов букв, слитное написание слов, смешение букв по звонкости и глухости и т.д.
В основе возникновения стойких и повторяющихся «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи. Это не вина ребенка («может и не хочет»), а его беда («хочет, старается, но не может»). У таких учащихся отмечается: нарушение слухового и/или зрительного внимания, восприятия, памяти, затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой.
Чем помочь ребенку, испытывающему трудности в овладении письмом?
1. Обязательно получите консультацию учителя-логопеда на предмет выявления дисграфии.
2. Выполняйте все рекомендации и задания, полученные от учителя-логопеда, вместе с ребенком. Так как дисграфия - это нарушение, требующее систематических занятий и терпения родителей.
3. Всё, что ребенок пишет на бумаге, он должен обязательно проговаривать вслух. Желательно подчеркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.
4. Не заставляйте ребенка переделывать и переписывать домашнее задание. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приемов.
5. Не ругайте ребенка за неудачи, а чаще находите поводы похвалить его.
Составитель: учитель-логопед
Андрякова Екатерина Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности в овладении письменной речью.
1.Определение дисграфии и ее симптоматики. 52.Причины возникновения дисграфии. 103. Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста. 18...
Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.
Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. По самым...
Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?
Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы озна...
Почему у ребенка с органической (или функциональной )недостаточностью мозга возникают трудности в выполнении многочисленных требований со стороны взрослых?
выступление на родительском собрании...
"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"
Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...
Родительское собрание "Почему возникают трудности в учёбе у первоклассников?"
Классный руководитель знакомит родителей с трудностями в обучении первоклассников, путями их коррекции, приёмами работы с детьми....
Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога для детей, имеющих трудности в обучении
Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога на развитие внимания, мышления, памяти и письменной речи будет полезен не только специалистам школ, но и учителям начальных и коррекционных классов....