Секреты успешной работы.
статья (2 класс) на тему

Памятки для родителей по приготовлению уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon sekrety.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

                 Трудно всем

                      Трудности адаптации переживает каждый ребёнок. Новый режим дня, новые

              требования, множество правил, которые надо запомнить,- всё это надо усвоить,

              принять, приспособить к себе.

                 Поддерживайте стремление ребёнка быть школьником

                     Серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам

             и неудачам, терпение, поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка

             помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности,

             способствуют повышению самооценки ребёнка, уверенности в себе.

                 Соблюдайте порядок

                Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

                 Обсуждайте с ребёнком школьные правила

                    Разъясняйте их необходимость и целесообразность.

                 Цените реальные достижения ребёнка

                   В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить.

           Хвалите ребёнка за улучшение его собственных результатов. Замечайте все малейшие

           достижения ребёнка, оценивайте не ребёнка, а его поступки, беседуя о неудачах,

           отмечайте, что всё это временно. Поддерживайте первоклассника в его желании

           добиться успеха.

                Берегите здоровье малыша

                 Пусть ребёнок какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с

              одноклассниками, дома с родителями, братьями и сёстрами.

              Не забывайте о полноценном питании, о ежедневных прогулках на свежем воздухе и

              продолжительном ночном сне (примерно  11 часов).

                 Не зацикливайтесь на школьных делах

               Не показывайте ребёнку свою озабоченность его школьными успехами.

          Подчёркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где

          ребёнок больше успешен, помогайте тем самым обрести веру в себя.

               Обращайтесь за помощью

                Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь

            обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Главное!

                 Ребёнок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают,

             несмотря на все школьные трудности.

                                 Пусть ребёнок из ваших уст услышит:

               - Это не интересно, но нужно.

               - Это трудно, но выполнимо, если очень постараться.

                      Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.



Предварительный просмотр:

                

Памятки для подготовки домашних заданий

(для тех, кто хочет научиться учиться).


        Организуй своё рабочее место:

  1. Усилием воли усади себя за письменный стол.
  2. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  3. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы.
  4. Чередуй выполнение «трудных», «лёгких», письменных и устных заданий.
  5. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку и продолжай выполнение домашних заданий.
  6. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери всё необходимое к следующему учебному дню в портфель.
  7. Обязательно отдохни!

Распределение времени и самоконтроль.

  1. Определи, каким временем ты располагаешь, руководствуясь режимом дня.
  2. Составь план выполнения домашней работы
  3. (см. таблицу).
  4. В соответствии с планом проставь предполагаемое время напротив каждого пункта.
  5. Установи на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь перейти к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы.
  6. Отметь в таблице реально затраченное время. Соответствует ли оно предполагаемому? Если нет, подумай, что помешало.

План моей домашней работы.

п/п

Предмет

Предполагаемое время выполнения задания

Реально затраченное время

1.

2.

3.

Правила домашней работы:

  1. Увидеть главное  (выделить главную мысль, правило, закон).
  2. Диалог с автором (в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалом учебника).
  3. Научиться ставить вопросы ( в ходе чтения в сознании ученика должны рождаться вопросы к тексту).
  4. Составление плана (набрасываем пункты плана; пункт плана- это короткая , в одно предложение, формулировка основного содержания части текста).
  5. Собственно запоминание, самоконтроль

 ( самоконтроль- необходимое условие и понимания, и запоминания).

Советы деловому человеку «Как работать»:

  1. Входить в работу нужно постепенно. Вначале лучше выполнить работу средней трудности.
  2. Лучше работать  в одно и то же время, при одних и тех же условиях. В привычной последовательности действий.
  3. Работать с напряжением. Но без перенапряжения. Нужно чередовать труд и отдых. Через 45 минут переключаться на другие виды деятельности: физкультуру, домашний труд, слушание музыки и т.д.
  4. «Запомните правило простое: работаете сидя- отдыхайте стоя!» (В. В. Маяковский).
  5. Всегда доводите дело до конца, при встрече с трудностями не теряйтесь, спокойно проанализируйте положение и преодолейте возникшие препятствия.
  6. «Считайте несчастным тот день или тот час, в который вы не  усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию» (Я.А. Каменский).
  7. Не будьте «хронофагом».Это греческое слово означает человека, напрасно растрачивающего время (буквально –«пожиратель времени»).Он способен по минутам растратить день, «просеять» часы как песок сквозь пальцы. Будьте суровы с хронофагом, безжалостно остановите его, выпроводите, запретите «съедать» ваше время

Памятка «Организуй самого себя»

Точно определяйте цель своей деятельности.

  1. Сосредоточьте свои усилия на главном.
  2. Придумайте себе стимулы.
  3. Научитесь говорить себе «нет».
  4. Используйте время полностью.
  5. Приступайте к делу сразу же.
  6. Следите за тем, на что вы тратите свободное время.
  7. Старайтесь разнообразить занятия.
  8. Воспитывайте в себе уважение к своему времени.

10.Учитесь слушать.

11.Приобретите привычку к записной книжке, дневнику.

12.Дали слово - держите; дали обязательство- выполните.

                                Работа с книгой (работа с текстом, пересказ)

1.Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

2. Прочитай внимательно текст.

3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: о чём текст? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

4. Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного.

6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.

9. Можешь составить опорный конспект.

Как учить стихотворения.

  1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
  2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.
  3. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
  4. Обрати внимание на те места. Которые хуже запоминаются.

Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

  1. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
  2. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
  3. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
  4. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Групповая работа, как один из секретов успешности обучения"

В данной работе я попыталась раскрыть суть групповой работы, показать, как данный вид работы влияет на успешность обучения....

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

Это памятка для педагога. Которая мне помогла сделать родительское собрание продуктивным и интересным....

Родительское собрание "Секреты успешного письма первоклассника"

На собрании были рассмотрены предпосылки овладения письмом первоклассников, проанализированы причины низкой готовности детей к овладению процессом письма, родители сформулировали основные гигиенически...

Классный час на тему: «Некоторые секреты успешного Дня Рождения»

Каждый любит получать и дарить подарки.  На этом уроке ребята узнают: что такое подарок, как правильно выбирать подарки, какие бывают подарки. Познакомятся с 10 главными правилами для хозяев и 10...

Секреты успешной работы.

Памятки для родителей по приготовлению уроков...

Секреты успешной домашней работы

В заметке рассматриваются рациональные подходы к выполнению доамашних заданий...

Секреты успешности в работе классного руководителя

Автор раскрывает секреты и нравтвенные подходы в работе классного руководителя. Использует текстовый материал и презентацию для выступления на педсовете или семинаре....